Электронный журнал 

Электронный журнал нашей гимназии

Гордость гимназии

Самые важные достижения нашей гимназии

Кванториум

Детский технопарк 

  

  

  

 

 

 

Школьный кванториум: шаг в будущее!

В Год науки и технологий на базе МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» планируется открытие школьного кванториума.

Сегодня детские технопарки «Кванториум» возводят по проекту «Успех каждого ребенка», реализуемого в рамках нацпроекта «Образование». 

Курируют проект по созданию и функционированию детских технопарков на базе общеобразовательных организаций Министерство просвещения РФ, Министерство образования, науки и молодежи РК.

Еще в 2014 году Агентство стратегических инициатив совместно со школой управления «Сколково» издали Атлас новых профессий, куда вошли такие специальности, как оператор робототехнических многофункциональных комплексов, проектировщик интерфейсов беспилотной авиации, дизайнер виртуальных миров и многие другие, существование которых трудно было предположить в недалеком прошлом.

Технопарк «Кванториум» - это комплекс лабораторий, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, настоящая школа будущих ученых, представителей науки и бизнеса, команда современных успешных педагогов.

 Цели технопарков:

 

 интеллектуальное развитие детей и подростков, их вовлечение в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность;

формирование инновационного, изобретательского стиля мышления;

помощь в определении и выборе перспективной востребованной специальности.

Школьный кванториум - совершенно новый формат работы с учащимися в рамках изучения школьных предметов, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленный на повышение качества образования и модернизацию учебного процесса.

Гимназисты получат возможность углубленного изучения учебных предметов естественно - научной и технологической направленности, смогут в проектной форме обучаться перспективным техническим направлениям: от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.

Воспитание у школьников инициативы, познавательной активности, развитие исследовательского типа мышления, направленного не просто на получение новых научных знаний, а на их практическое применение- требование сегодняшнего дня.

Конечно, не все мальчишки и девчонки после школы видят себя учёными. У кого-то слово «наука» ассоциируется с легкой скукой, у кого-то - с усидчивостью, скрупулёзностью, нелегкой работой. Но очень важно, чтобы ребята не боялись сделать свой шаг в науку, шаг в будущее, а педагоги им в том помогут.

«Ломать» стандарт восприятия учебных дисциплин, показывать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся действие, в том числе неформальное общение преподавателей и учащихся, создавать условия для формирования навыков экспериментально-исследовательской и творческой деятельности школьников - именно такие цели поставлены перед педагогами гимназии.

Конечно, это трудный, кропотливый труд, но когда у ребят загорятся глаза, появится интерес и первые результаты, то тогда можно будет смело заявить, что науку можно трогать руками, а будущее происходит здесь и сейчас!