Классный руководитель: Римский Даниил Олегович

 2018-2019 учебный год

Всегда интересно узнавать о жизни людей, которые жили задолго до нас. На уроках истории мы знакомимся с российским обще­ством, подразделенным на различные сословия, узнаем об эконо­мическом развитии нашей страны в прошлом.

Наши уроки бывают не совсем обычным — иногда дети выступают в роли молодых ученых-исследователей.

На данном уроке мы работаем над учеб­ным проектом «Хозяйство и население России в начале XVI в.», результатом которого должна стать глава научно-полярной книги «История России в XVI в.».

Учебный проект всегда предполагает формулирование основ­ных целей.

Цели проекта:

1)    познакомиться с хозяйством и сословной структурой рос­сийского общества в XVII в.;

2)    охарактеризовать развитие хозяйства России; представить основные сословия и определить их особенности;

3)    показать изменения, произошедшие в положении различ­ных слоев российского общества в XVI в.

Задачи проекта:

1)    составить словарь терминов;

2)    создать схему (или заполнить таблицу), отражающую роль и место различных сословных групп в общественной и хо­зяйственной жизни России в начале XVI в.;

3)    обсудить и проанализировать изменения, произошедшие в положении разных сословных групп российского общества в начале XVI в. по сравнению с предыдущим истори­ческим периодом;

4)    ответить на проблемный вопрос урока;

5)    описать впечатление о своей работе и ее результатах.

Дети разделились на пять групп. Изучив определенный материал, они рассказали о населении и хозяйстве России в XVI в.

Первая группа— земледелие и положение крестьянства.

Вторая группа— положение казачества.

Третья группа— жизнь горожан (в том числе и ремесленников) и городское самоуправление.

Четвертая группа— торговля и положение купечества.

Пятая группа— денежная система.

В конце урока дети убедились, что в России в XVI в. преобладали аграрные отношения. Изменения коснулись ремесла и торговли, начал складываться внутренний рынок.

 


2017-2018 учебный год

 

20 мая 2018г. учащиеся класса ездили на экскурсию в с. Лучистое. Сначала поднялись к средневековой крепости, расположенной на скальном холме у подножия горы Южная ДемерджиФуна.  В давние времена гора называлась Фуна, что значит «дымящаяся». Такое же название имела крепость, расположившаяся у западного склона горы. Мимо средневековой крепости проходит тропа экскурсионного маршрута в Долину Привидений, поражающую воображение своим необычным ландшафтом.

 

         Мы прошли небольшой маршрут поднявшись к скале Печ-Хая («Солнечная поляна») и спустившись самым прямым маршрутом.

Затем для детей был организован квест с элементами спортивного ориентирования: стрельба из лука, поиск клада и скалолазание. 

 

Экоурок

Образовательный проект «Как жить экологично в мегаполисе» реализуется Зеленым движением «ЭКА» при содействии Комитета общественных связей г. Москвы. Экоурок «Жить экологично в мегаполисе» проводился в течение 45 минут. Цель данного урока – сформировать ответственное отношение школьников к состоянию окружающей среды и своего здоровья, стимулировать их  применять экологичные привычки в повседневной жизни. Урок формирует понимание того, какие действия может  предпринять каждый ученик, чтобы внести вклад в решение экологических проблем,  а также важность любого, даже самого маленького поступка. В ходе урока дети внимательно ознакомились с понятием экопривычка, экослед и даже поиграли в интересную игру.

 

 Акция ко Дню Добра (16.02.18)

Целый день ребята из 6-А ходили по школе с интересным ящиком, который был наполнен различными пожеланиями на день, встречались также инструкции как сделать наш мир добрее! И куда добру без музыкального сопровождения! Все это поистине создало атмосферу тепла и доброты на весь учебный процесс.

 

2016-2017 учебный год


2015-2016 учебный год

2015-2016 учебный год

Визитка класса (ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ - PDF)