Серебрякова Елена Борисовна - учитель географии, руководитель кафедры;

Каргополова Инесса Витальевна - учитель биологии;

Карпова Оксана Ивановна - учитель биологии;

Подхватилина Елена Аклександровна - учитель химии;

Серга Елена Вячеславовна - учитель географии;

Гавриленко Виктория Валерьевна - учитель географии;

Данькова Ирина Владимировна - учитель истории;

Кормилкин Виктор Михайлович - учитель истории;

Шелухина Александра Николаевна - учитель обществознания;

Кузнецова Наталья Юрьевна - учитель истории.

 Перейти на страничку учителя и узнать о нём больше, Вы сможете, кликнув фото.

    

       

       

Основные данные преподавателей кафедры естественно- гуманитарного цикла в 2015/2016 уч. году (PDF -таблица)

Отчёт о проведении недели кафедры естественно-гуманитарных наук (18.04.16- 22.04.16) - PDF


Методическая тема : "Проектная и научно- исследовательская деятельность по предметам естественно- гуманитарного цикла как вектор индивидуально - дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО."

Цель работы: создание и организация системы естественно-гуманитарного образования, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности,  обучаемости,  воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание).

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах личностно-ориентированного, системно- деятельностного и индивидуально - дифференцированного подходов в процессе обучения.


Задачи кафедры: 

1 .Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению.

2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества.

З.Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс.

4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения.

5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся.

6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий.

7 Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

9.Организация работы с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты работы:  

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС-2;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


Направления методической работы на 2015-2016 учебный год:

Аналитическая деятельность:

- заседания кафедры.

- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;

-  анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;

- аттестация учителей.

- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

- участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

- проведение мониторинговых мероприятий.

-внеурочная деятельность по предмету.

- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

- организация работы с одаренными детьми.

- организация работы со слабоуспевающими обучающимися.

- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе 

- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- формирование банка педагогической информации;

-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

- информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;

- создание банка педагогических идей, информационно-библиографическая деятельность.

Организационно-методическая деятельность:  

 -  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации;

 - разработка программ элективных курсов,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;

 - организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ;

 - участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;

 - организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;

 - выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в подготовке к аттестации.

 - организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.


 Формы методической работы:

1.     Заседания кафедры.

2.     Открытые уроки и внеклассные мероприятия. 

3.     Круглые столы  и семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

4.     Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

5.     Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов.

6.   Выступления учителей на МО,  семинарах, педагогических советах. 

7.   Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города. 

8.   Повышение квалификации педагогов на курсах. 

9.     Прохождение аттестации педагогических кадров.