Серебрякова Елена Борисовна - учитель географии, руководитель кафедры;

Карпова Оксана Ивановна - учитель биологии;

Подхватилина Елена Аклександровна - учитель химии;

Серга Елена Вячеславовна - учитель географии;

Гавриленко Виктория Валерьевна - учитель географии;

Данькова Ирина Владимировна - учитель истории;

Шелухина Александра Николаевна - учитель обществознания;

Кузнецова Наталья Юрьевна - учитель истории.

 Перейти на страничку учителя и узнать о нём больше, Вы сможете, кликнув фото.

             

       

 План работы

Предметной кафедры естественно-гуманитарных наук

МБОУ «Симферопольской академической гимназии»

 на 2018-2019 учебный год.

 

1.     Научно-методическая  работа гимназии

Методическая тема МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» в 2018/2019 учебном году:

«Развитие творческого потенциала личности обучающихся и педагогов как один из факторов совершенствования качества образования при выполнении ФГОС посредством внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс».

Цель: «Внедрение инновационных технологий для развития способностей участников учебно-воспитательного процесса, повышение уровня качества знаний и социализации личности в современном обществе».

Задачи:

1. Совершенствовать внедрение в практику научно-исследовательского метода обучения на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Реализовывать задачи Федеральной инновационной площадки по теме: «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО –НОО – ООО)» .

3. Обеспечить качественный индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся на разных этапах урока с учетом преемственности.

4. Совершенствовать формы работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.

5. Выстроить систему коррекционно-развивающих мероприятий по преодолению трудностей в обучении и воспитании гимназистов за счет внеурочной деятельности.

6. Совершенствовать систему ВСОКО с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.

7. Продолжить совершенствование системы предпрофильной и профильной подготовки обучающихся в сотрудничестве с ВУЗами России, повышать качество подготовки к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ).

8. Реализация инновационного потенциала проекта кадетского воспитания, повышение уровня решения задач кадетского воспитания посредством реализации программы сотрудничества с МЧС.

9. Организовать работу по систематизации и реализации передового педагогического опыта в обеспечении внешней и внутренней дифференциации в классах с углубленным изучением английского языка.

10. Совершенствовать систему работы по развитию поликультурных традиций общества Крыма посредством совершенствования работы гимназического и классного самоуправления.

 

Методическая тема кафедры предметов естественно-гуманитарного цикла :

«Проектная и научно- исследовательская деятельность по предметам естественно - гуманитарного цикла  как один из факторов совершенствования качества образования при выполнении ФГОС посредством внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс».

Цель работы МО: создание и организация системы естественно-гуманитарного образования, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности,  обучаемости,  воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание), совершенствования качества образования при выполнении ФГОС

         Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах личностно-ориентированного, системно - деятельностного и индивидуально - дифференцированного подходов в процессе обучения.

Задачи методического объединения:

1. Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению.

2. Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества.

З. Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс.

4. Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения.

5. Развитие культуры исследовательского творчества учащихся.

6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий.

7. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

8. Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

9. Организация работы с одаренными детьми.

10. Совершенствовать внедрение в практику научно-исследовательский метод обучения на уроках и во внеурочной деятельности.

11. Выстраивать систему реализации задач Федеральной инновационной площадки по теме: «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО –НОО – ООО)» .

Ожидаемые результаты работы: -

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

- овладение приёмами работы с интерактивными досками.                                                                                                                  Направления методической работы на 2018-2019 учебный год:

 Аналитическая деятельность:

- заседания кафедры.

- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;

 -  анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;

 - аттестация учителей.

 - повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

- участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

- проведение мониторинговых мероприятий.

-внеурочная деятельность по предмету.

- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

- организация работы с одаренными детьми.

- организация работы со слабоуспевающими обучающимися.

- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе

- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- формирование банка педагогической информации;

-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

- информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;

-  создание банка педагогических идей, информационно-библиографическая деятельность.

Организационно-методическая деятельность:  

 -  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации;

 - разработка программ элективных курсов,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;

 - организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ;

 -  участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;

- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в подготовке к аттестации.

- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС .

- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 

Формы методической работы:

1. Заседания кафедры.

2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

      3. Круглые столы и семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

      4. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

      5. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов.

      6. Выступления учителей на МО, семинарах, педагогических советах.

      7. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

      8. Повышение квалификации педагогов на курсах.

      9. Прохождение аттестации педагогических кадров.

   План заседаний  кафедры  естественно-гуманитарных наук в 2018/2019 учебном году.

 

Вид работы

Содержание работы

Ответственные

Дата

Заседание МО №1    

 

1.     Методическое заседание «Приоритетные направления методической работы в 2018-2019 учебном году и отражение их в плане работы кафедры»

2.     Участие в организационном  педагогическом совете по теме:  «Цели и задачи деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Симферопольская академическая гимназия» на 2018/2019 учебный год»

3.     Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах Уточнение списков на повышение квалифика­ции и квалификационной категории учителями предметных кафедр. Уточнение списка аттестуемых педагоги­ческих работников в 2018-2019учебном году

4.     Утверждение плана работы методического объединения на 2018-2019  учебный год, утверждение методических  тем учителей для работы по самообразованию.

5.     Требования к индивидуальным рабочим учебным программам и календарно-тематическому планированию. Утверждение Рабочих программ учителей методического объединения с учетом перехода на ФГОС 8-х классов.

6.     Утверждение графика контрольных работ на 1 полугодие 2018-2019   учебного года.

7.     Изучение  Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым  от 07.06.2018г. № 1481 « Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации  и образцов примерных  локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым. 

8.     Утверждение рекомендуемого КРИППО  списка учебно методического комплекта « тетрадь – практикум по биологии» авт.Сухоруков Л.Н. 5-6 класс, 7-9 класс, 10-11 класс.

9.     Критерии оценивания знаний  по предметам естественно – гуманитарного цикла.

10.        Единые требования  относительно орфографического режима и  ведения школьной документации.

11.         Готовность предметных кабинетов к работе в новом  учебном году

12.        Составление графиков открытых уроков, от­крытых внеклассных мероприятий по предме­ту, семинаров, «круглых столов» (межпред­метных, начальная школа - среднее звено), творческих отчетов и организация.

13.        Подготовка к НМС: Заседание Научно-методического совета гимназии №1.Информационно-методическое и нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в 2018/2019 учебном году.О цели, задачах, структуре и содержании методической работы гимназии в 2018/2019 учебном году. Современные приоритеты методического мастерства учителя как средство повышения качества образования.

14.        Рассмотрение плана по обобщению педагогического опыта учителей и распространения эффективной педагогической практики на 2018/2019 учебный год. Работа по самообразованию.

15.        Организация работы с молодыми специалистами.

16.        Об организации работы площадки  Малой академии наук «Искатель».

17.        Об организации работы научного гимназического общества «Исследователь». О подготовке к НПК «Науки юношей питают...». О подготовке в Городской олимпиаде по обществознанию «Справедливость».Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Отечество»

 

Серебрякова Е.Б.

 

 

 

Учителя кафедры

 

 

 

 

 

Карпова О.И.

 

 

Учителя кафедры

 

 

 

 

Серебрякова Е.Б.

Карпова О.И.

 

Заведующие кабинетами: Гавриленко В.В.

Данькова И.В.

Серебрякова Е.Б.

Учителя кафедры.

 

 

Серебрякова Е.Б.

 

 

Серебрякова Е.Б.

Кузнецова Н.Ю.

Карпова О.И.

 

 

 

 

 

Римский Д.О. – Данькова И.В.

 

30.08. 2018

 

30.08. 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август 2018г.

 

 

Сентябрь 2018

 

 

 Заседание МК № 2:

 

1.     ТЕМАТИЧЕСКИЙ  педагогический совет по теме:

«Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе по ФГОС»

2.     Работа с одарёнными гимназистами. Составление расписания занятий в секциях МАН и подготовка к Всероссийским ученическим олимпиадам

3.     Анализ школьного этапа Всероссийских ученических олимпиад по краеведению, экологии, обществознанию и биологии.

4.     Принять участие в методическом семинаре «Опыт организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

5.     Рассмотрение новинок методической и психолого-педагогической литературы.

6.     Методическая декада: Декада преемственности

7.      Подготовка к гимназическому этапу защиты МАНовских работ. Гимназическая научно-практическая конференция «Науку юноши питают»подготовка к кофференции по защите научно-исследовательских работ;-проведение открытых уроков и мероприятий

8.     Подготовка материала  на конкурс методических разработок «Мой лучший урок»

Учителя кафедры

Гавриленко В.В.

Каргополова И.В.

Данькова И.В.

Серебрякова Е.Б.

Римский Д.О.

Карпова О.И.

 

 

Учителя кафедры: Римский Д.О.

Подхватилина Е.А.

     Октябрь 2017г

Заседание МО № 3:

1.     Методическое заседание «Внедрение профстандартов  в образовательный процесс как составляющая успешной реализации ФГОС в ОУ»

2.     Заседание Научно-методического совета гимназии №2.

 Об итогах изучения приемственности в 5-х классах. Система работы гимназии по проведению Всероссийской олимпиады школьников.О ходе подготовки к ГИА в 9 – 11 классах. О предпрофильной подготовке и профильному обучению. О подготовке к НПК «Региональные особенности Крыма: проблемы и перспективы решения».

3.     Принять участие в методическом семинаре  «Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке и внеурочной деятельности»

4.     Анализ результатов обученности по предметам естественно-гуманитарного цикла за 1 четверть 2018-2019 учебного года.

5.     Из опыта использования инновационных технологий  на уроках учителями МО. Отчет о выполнении темы по самообразованию учителей истории Римского Д.О. и крымоведения и географии Серебряковой Е.Б.

6.     Заседание Научно-методического совета по вопросам: Система работы гимназии по проведению Всероссийской олимпиады школьников. О подготовке к НПК «Региональные особенности Крыма: проблемы и перспективы решения». О ходе подготовки к ГИА в 9 – 11 классах.

7.     Калейдоскоп инновационных технологий, методов и форм обучения (по материалам периодики и методической литературы )

8.     Система подготовки учащихся  к ГИА

9.     Итоги участия учеников во І этапе олимпиады. Предварительные итоги и подготовка к ІІ этапу. Участие в муниципальном  этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ Малой академии наук «Искатель»

10.        . Рассмотрение новинок методической литературы.

Серебрякова Е.Б.

 

Учителя кафедры

Серебрякова Е.Б.

 

 

Римский Д.О

 

 

 

 

Римский Д.О.

Подхватилина Е.А.

 

 

ноябрь 2017г.

Заседание МК № 4:

 

1.      Подготовка к педсовету : ( январь) «Педагогическая стратегия развития одаренности в условиях решения задач учебно-воспитательного процесса МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»

2.    Выступление Шелухиной А.Н. «Повышение познавательного интереса на уроках обществоведения в системе индивидуально-дифференцированного похода»»

3.    О проведении дополнительных занятий для подготовки к ЕГЭ,ГВЭ и ГИА в 9-х и 11-х классах.

4.    Наставничество и помощь молодым и малоопытным учителям.

Данькова И.В. – Шелухина А.Н.

5.    О работе гимназического музея «Соцветие культур Крыма»

6.    Групповые консультации для аттестую­щихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

 

 

 

 

Шелухина А.Н

 

Данькова И.В. – Шелухина А.Н.

Данькова И.В.

Зам.дир. по НМР

декабрь 2016г.

Заседание МО № 5

 

1.      ТЕМАТИЧЕСКИЙ  педагогический совет по теме:

«Содружество единомышленников: воспитательный потенциал традиций гимназии, панорама деятельности, поиски, находки, технологии»

2.      Методическая декада по воспитательной работе: «Методология использования современных инновационных педагогических воспитательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности»

3.      Участие в методическом совете №3. Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 и 11 классов к ГИА.Подготовка к педсовету. О работе инновационной площадки.Анализ результатов участия гимназистов во Всероссийской олимпиаде школьников. Особенности организации кадетского воспитания в гимназии. О работе школьного музея.  О правилах индивидуального отбора обучающихся в 10 профильный класс.Об эффективности ВСОКО.

4.      Муниципальная конференция, посвященная Дню республики Крым «Региональные особенности Крыма: проблемы и перспективы развития»

5.      О выполнении планов и программ за 1-ое полугодие 2018/2019 учебного года

6.      Утверждение графика контрольных работ на 2 полугодие 2018-2019 уч.г

7.       О необходимости использования УМК по предметам и проверка наличности, классификации и подачи заявок.

8.       Анализ результатов обученности по предметам кафедры за 2 четверть 2018/2019г.

9.      Отчеты руководителей предметных кафедр по использованию электронных средств обучения на учебных занятиях и внеклассной деятельности в целях интенсификации образовательного процесса

10. Из опыта использования инновационных технологий  на уроках учителями. Использование интерактивной доски на уроках географии и крымоведения. Использование инновационных технологий в процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

11.  Калейдоскоп инновационных технологий, методов и форм обучения (по материалам периодики и методической литературы)

12.  Промежуточные результаты муниципального этапа олимпиад и конференций МАН.

13. Индивидуальные консультации педагогов по процедуре аттестации

 

Карпова О.И.

Серебрякова Е.Б.

 

 

 

 

 

учителя кафедры

Римский Д.О.

Подхватилина Е.А. Данькова И.В.

 

 

 

 

Серебрякова Е.Б.

 

 

 

Гавриленко В.В.

 

Данькова И.В.

Римский Д.О.

Подхватилина Е.А.

Карпова О.И.

 

 

 

 

январь 2018г.

Заседание МО № 6

 

1.     Методическое заседание «Подготовка и проведение научно-практической конференции»

2.     Принять участие в семинаре «Ресурсы современного урока, обеспечивающие индивидуально-дифференцированный подход.».

3.     Использование ИКТ на уроках, как способ повышения познавательной активности обучающихся.

4.     О подготовке к педагогическому совету «Механизмы повышения качества образования посредством рациональных форм и методов работы в условиях реализации ФГОС и подготовки внедрения профстандартов»

5.     О подготовке к проведению методической декады (открытые уроки, статьи в методический сборник)

6.     Из опыта использования инновационных технологий  на уроках географии,обществознания, истории. Отчеты о выполнении темы по самообразованию учителя кафедры Гавриленко В.В., Шелухиной А.Н.

7.     Калейдоскоп инновационных технологий, методов и форм обучения (по материалам периодики и методической литературы )

8.      Система подготовки учащихся  к ГИА и ЕГЭ

9.      Предварительные итоги Всероссийских ученических олимпиад и и подготовка к IІI этапу.

10.                       Участие в региональном  этапе конкурса-защиты научно-исследовательских работ Малой академии наук «Искатель»

11.                        Подготовка Гимназистов к научно- практической конференции «Ученик  – ХХI ВЕКА»

Карпова О.И.

Учителя кафедры

Римский Д.О.

Подхватилина Е.А.

Шелухина А.Н.

Гавриленко В.В

Учителя кафедры Шелухина А.Н.

Гавриленко В.В

 

Римский Д.О.

Подхватилина Е.А.

 

 

Учителя кафедры

 

февраль 2018

 

Заседание МО № 7

 

1.      ТЕМАТИЧЕСКИЙ  педагогический совет по теме:

«Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения как факторов обеспечивающих качественное доступное образование»

2.      Методическая декада: Организация методического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения

3.       Принять участие в методическом совете «Подготовка к конференции «Крым – Моя малая Родина».Об обеспечении условий безопасности участников учебно-воспитательного процесса.

4.      О выполнении учителями- предметниками 5-11 классов «Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования»

5.       Анализ результатов обученности по предметам  естественно-гуманитарного цикла за 3 четверть 2017-2018 учебного года.

6.      Из опыта использования инновационных технологий  на уроках истории, обществознания. Отчеты о выполнении темы по самообразованию учителя кафедры Кузнецовой Н.Ю.: «Применение приёмов и методов критического мышления  как средство развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания».

7.       Обсуждение организации и проведения предметной  недели с целью  активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся.

8.      рассмотрение графика проведения предметной недели и составление плана проведения мероприятий.

9.       Калейдоскоп инновационных технологий, методов и форм обучения (по материалам периодики и методической литературы )

10. Творческий отчет педагогов, аттестовав­шихся на соответствие занимаемой должности, I и высшую квалификационную категории

11.  Система подготовки учащихся  к ГИА и ЕГЭ.

Карпова О.И.

Серебрякова Е.Б.

Данькова И.В.

 

Карпова О.И.

 

 

 

 

Учителя кафедры

 

Кузнецова Н.Ю.

 

 

 

Учителя кафедры

 

Гавриленко В.В.

 

 

март 2018

Заседание МО № 8

1.     Декада молодого педагога «Педагогическая мастерская»

2.     Методическое заседание «Подготовка к ГИА и ЕГЭ»

3.     Подготовка к педсовету «Проблемно-ориентированный анализ деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Симферопольская академическая гимназия в 2018/2019 учебном году»

4.     Заседание Научно-методического совета гимназии №4.

О сотрудничестве с ВУЗами. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. О системе предпрофильной подготовки. Особенности профильного обучения. О подготовке к педсовету.

О конкурсе «Ласточка».Подготовка к конференции «Крым – Моя малая Родина». Об обеспечении условий безопасности участников учебно-воспитательного процесса. О защите персональных данных.

5.     Проведение предметной декады естественно гуманитарного цикла.

6.     Участие в научно-практической конферен­ции педагогов Предпрофильная конференция по направлениям профильного обучения

7.     Предварительный анализ работы кафедры за текущий период учебного года.

8.     Оценка проведения предметной декады естественно гуманитарного цикла.

9.     Из опыта использования инновационных технологий  на уроках крымоведения. Отчеты о выполнении темы по самообразованию учителя кафедры Серебряковой.

10.                       Об участии учителей кафедры в проведении ГИА.

Карпова О.И.

 

 

Серебрякова Е.Б.

Учителя кафедры

Серебрякова Е.Б.

 

Карпова О.И.

 

Апрель  2018

Заседание МО № 9:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  педагогический совет по теме:

«Проблемно-ориентированный анализ деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Симферопольская академическая гимназия в 2018/2019 учебном году»

2.    Подведение итогов 2017/2018 учебного года:

Анализ результатов обученности по предметам естественно-гуманитарного цикла за 2018-2019 учебного года,  анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части программы.

Участие в методическом совете Научно-методического совета гимназии №5.

Об организации отчетов о результатах работы учителей и руководителей на заседаниях предметных кафедр. Об отчете учителей по работе над темой самообразования.Об организации и проведении самообследования деятельности гимназии за 2018/2019 учебный год. Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательного учреждения за 2018/2098 учебный год.

1.    Планирование работы на 2019/2020 учебный год.

2.    Об охране труда и технике безопасности.

3.     Из опыта использования инновационных технологий  на уроках учителями МК. Анализ работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2018/2019г.  учебный год, подготовка отчета-презентации. О работе учителей  по темам самообразования

4.     Анализ работы МО за 2017/2018 учебный год.

5.    О перспективах работы кафедры на 2018-2019 учебный год.

6.    Проект плана работы кафедры учителей естественно- гуманитарного цикла на 2019/2020 учебный год.

Учителя кафедры Шелухина А.Н.

Гавриленко В.

Римский Д.О.

Подхватилина Е.А.

Серебрякова Е.Б.

Шелухина А.Н.

Гавриленко В.В

Римский Д.О.

Подхватилина Е.А.

Карпова О.И.

Серебрякова Е.Б

 

Май 2018

 

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО – ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 2017/2018Г.

1)      Методическая тема предметной кафедры:

Проектная и научно- исследовательская деятельность по предметам естественно - гуманитарного цикла  как один из факторов совершенствования качества образования при выполнении ФГОС посредством совершенствования  индивидуально-дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе.

Цель работы МО: создание и организация системы естественно-гуманитарного образования, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности,  обучаемости,  воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание), совершенствования качества образования при выполнении ФГОС

            Средством реализации этой цели стали образовательные технологии, построенные на принципах личностно-ориентированного, системно- деятельностного и индивидуально - дифференцированного подходов в процессе обучения.

Решены задачи методического объединения:

1. Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению.

2. Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества.

З. Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс.

4. Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения.

5. Развитие культуры исследовательского творчества учащихся.

6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий.

7. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

8. Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

9. Организация работы с одаренными детьми.

10. Совершенствовать внедрение в практику научно-исследовательский метод обучения на уроках и во внеурочной деятельности.

11. Выстраивать систему реализации задач Федеральной инновационной площадки по теме: «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО –НОО – ООО)» .

 

2)      Методические темы учителей-предметников:

 

ФИО учителя

Методическая тема

Результаты работы над темой

1

Гавриленко Виктория Валериевна

 

Активные  методы обучения географии, как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС

Подготовка гимназистов к научно-практическим конференциям. Победители и призёры муниципального этапа МАН и Шаг в науку. Призёры республиканского  конкурса МАН и Шаг в науку

2

Данькова Ирина Владимировна

 

Индивидуально-дифференцированное обучение на уроках истории  в условиях перехода на ФГОС.

Положительные тенденции повышения качества знаний обучающихся.

3

Карпова Оксана  Ивановна

 

Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве

Победители и призёры муниципального и регионального этапов Всероссийских ученических олимпиад по биологии, НПК.

4

Кузнецова Наталья Юрьевна

 

Подготовка к ЕГЭ в системе индивидуально - дифференцированного обучения.

Победители и призёры муниципального и регионального этапов Всероссийских ученических олимпиад по праву, НПК.

5

Подхватилина

Елена

Александровна

 

Эксперимент в системе индивид.-дифференцированного обучения.

Победители и призёры муниципального этапа Всероссийских ученических олимпиад по химии, НПК.

6

Римский  Даниил Олегович

 

Виды современной социальной деятельности учителя и ученика с целью повышения качества знаний.

Победители и призёры гимназического этапа Всероссийских ученических олимпиад по истории.

7

Серга

Елена Вячеславовна

 

Использование  ИКТ  на уроках географии для реализации личностно-ориентированного обучения.

Победители и призёры гимназического этапа Всероссийских ученических олимпиад по географии.

8

Серебрякова Елена Борисовна

 

Использование интерактивного комплекта на уроках географии и крымоведения как средство повышения эффективности образовательного процесса 

Победители и призёры НПК, МАН, творческих конкурсов на региональном уровне: Всероссийский конкурс МУЗЕЕВ -2 место, исследовательских работ

МАН -3 место.

9

Шелухина Александра Николаевна

 

Повышение познавательного интереса в системе индивидуально-дифференцированного подхода.

Победители и призёры муниципального этапа Всероссийских ученических олимпиад по праву, обществознанию, НПК.

 

 

 

3)      Каким образом подводятся итоги работы над методической темой?

Анализ открытых уроков, оценка участия в предметной неделе, уровень подготовки и участия в методической декаде, выступления на заседаниях кафедры, педсоветах, семинарах.

 

4)      Эффективные формы методической работы

 

Название

Тема заседания

Круглый стол

1.     Разработка, согласование и утверждение пла­на работы ПК на новый учебный год и орга­низация его выполнения.

2.     Виды и формы поурочного контроля на разных этапах и разных типах уроков

3.     Из опыта использования инновационных технологий  на уроках учителями МО

4.     О работе гимназического музея «Соцветие культур Крыма»

5.     Калейдоскоп инновационных технологий, методов и форм обучения (по материалам периодики и методической литературы )

Методические семинары

1.      Опыт организации научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

2.      Ресурсы современного урока, обеспечивающие индивидуально-дифференцированный подход.

3.      Фестиваль внеурочной деятельности

Открытые уроки

Гавриленко В.В 9-У класс «Хозяйство Западной Сибири»

Кузнецова Н.Ю. 10-Б класс

Данькова И.В. 5-Б класс «Древний Рим»

Серебрякова Е.Б. 9-а класс «Соседи России»

Шелухина А.Н. «Деньги как эквивалент стоимости товара»

Подхватилина Е.А :

·         Открытый урок по химии в 9 классе. Тема. Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

·         Урок по химии в 9 классе. Тема. Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

·         Открытый урок по химии в 8 классе. Тема. Соли:Состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.

·         Урок по химии в 9 классе. Тема. Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение.

·         Урок в 10 классе. Тема. Нефть. Способы переработки нефти.

 

Мастер-классы

Серебрякова Е.Б.  КВЕСТ «Познай Крым»

Карпова О.И. Биологическая викторина «ЧТО? Где? Когда?»

Шелухина А.Н. КВН «Знатоки права»

Римский Д.О. Проект «Национальная политика Екатерины II»

Кузнецова Н.Ю. «Холодная война»

Данькова И.В. «Исторический вернисаж»

Тематические недели

1.      Неделя предметов естественно-гуманитарного цикла.

 

 

5)      Участие в педагогических советах

Дата проведения

Тема выступления

ФИО педагога

31.10.17

 

Формирование мотивации обучения в подростковом возрасте (5-8 классы)

Данькова И.В.

29.12.17

 

Отчёт МАН

Серебрякова Е.Б.

27.03.18

 

Роль музейной педагогики в поликультурном развитии обучающихся

Серебрякова Е.Б.

27.03.18

 

Подготовка к ГИА: ВУЗовское олимпиадное движение

Подхватилина Е.А.

 

31.10.17

Формирование мотивации обучения в подростковом возрасте (9-11 классы)

Гавриленко В.В

27.03.18

 

Подготовка к ГИА: ВУЗовское олимпиадное движение

Кузнецова Н.Ю

 

 

 

 

 

 

 

6)      Тематика заседаний предметной кафедры в прошедшем учебном году

Дата проведения

Тема выступления, форма участия

ФИО педагога

30.08.2017.

Приоритетные задачи методической работы в 2017-2018 учебном году и отражение их в плане кафедры

Серебрякова Е.Б

30.08.2017

 

 

 

 

 

23.11.17

Требования к индивидуальным рабочим учебным программам и календарно-тематическому планированию.

Технология внешней и внутренней дифференциации как важный компонент формирования положительной мотивации обучения

О подготовке к НПК «Региональные особенности Крыма: проблемы и перспективы решения».

Карпова О.И.

Октябрь 2017

Подготовка к педагогическому совету по теме: «Основные механизмы формирования мотивации учебной деятельности обучающихся на разных уровнях образования с учетом возрастных особенностей»

 

Данькова И.В.

Октябрь 2017

Подготовка материала  на конкурс методических разработок «Мой лучший урок»

Подхватилина Е.А

Октябрь 2017

Подготовка к гимназическому этапу защиты МАНовских работ. Гимназическая научно-практическая конференция «Науку юноши питают»подготовка к кофференции по защите научно-исследовательских работ

Гавриленко В.В

28.12.2017.

Система подготовки учащихся  к ГИА

 

Кузнецова Н.Ю

26.03.2017

Из опыта использования инновационных технологий  на уроках истории

Римский Д.О.

26.03.2018

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования

Шелухина А.Н

 

7)      Повышение квалификации педагогических работников в течение учебного года

ФИО педагога

Категория

Тематика курсов

Дата прохождения ПК

Название учреждения ПК

Кол-во часов

Подхватилина Е.А.

ПЕРВАЯ

по программе «Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности учителей химии в условиях перехода на ФГОС» РК0000010977  рег №4476

 

14.06.2017-28.06.2017

Удостоверение о повышении квалификации № 4476 обучение в ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»

в объеме 72ч.

Данькова И.В.

ВЫСШАЯ

Подготовка экспертов (председателей и членов) предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ (история).

26.03-30.03.18.

Удостоверение о повышении квалификации № 2831 обучение в ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»

36

Серга Елена Вячеславовна

Высшая

«Концептуальные положения и методы преподавания географии в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС»

 

 «Инновационная инфраструктура ГОУО как ресурс обеспечения нового качества образования в условиях концептуальных изменений в системе образования РФ»

 

«Инновационная инфраструктура ГОУО как ресурс обеспечения нового качества образования в условиях концептуальных изменений в системе образования РФ»

 

 «Школоведение. Основы педагогического менеджмента и актуальные вопросы введения и реализации ФГОС»

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

«Федеральный институт развития образования»  (ФИРО)

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

 

 

 

Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

 

 

 

 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

28 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72 часа

 

 

 

8)      Участие педагогов в педагогических форумах, конференциях, чтениях (по уровням: всероссийский, республиканский, муниципальный, гимназический)

Уровень

Название мероприятия

Дата проведения

ФИО педагогов

Всероссийский

Участие во Всероссийском конкурсе музеев общеобразовательных учреждений в г. Москва

 

25-29.09.2017

Серебрякова Е.Б

Республиканский

Международная этнографическая конференция  г.Ялта

29.10.2017.

Серебрякова Е.Б

Республиканский

О работе секций МАН «Искатель»

25.05.2018.

Серебрякова Е.Б

Республиканский

12 НП семинар для учителей правоведения обществознания ОО РК

23.09.17.

Кузнецова Н.Ю.

 

9)      Организация деятельности с молодыми специалистами, стаж которых не превышает трех лет: указать формы работы и мероприятия, организованные для них или с их участием (за прошедший учебный год)

Наставничество над молодым специалистом Римским Д.О. учителем высшей категории Даньковой И.В. Индивидуальные консультации по планированию, технологии поурочной деятельности, требованиях ФГОС, посещение уроков.

Наставники педагогической практики студентов 4 курса Таврической академии КФУ по направлению «история». Данькова.И.В. Кузнецова Н.Ю. Приказ №92/1 от 05.02.2018г.

 

 

10)  Формы работы с одарёнными детьми.

Работа секций МАН «Искатель»

Гавриленко В.В. «Занимательная география» 7-10 классы  - 30 человек.

Серебрякова Е.Б. «Географическое краеведении» 9-10 класс – 15 человек.

Каргополова ИВ. (1 СЕМЕСТР) «Мир вокруг нас» 8 классы – 15 человек.

Индивидуальные консультации:

Карпова ОИ. биология 5-10 классы по подготовке к олимпиадам, к НПК.

Подхватилина Е.А. химия 8-10 классы по подготовке к олимпиадам, к НПК.

Кузнецова Н.Ю. Обществознание. 11 классы по подготовке к олимпиадам, к НПК.

Данькова И.В. ИСТОРИЯ 5-7 классы  по подготовке к олимпиадам, к НПК.

Римский Д.О. ИСТОРИЯ 6,9  классы  по подготовке к олимпиадам, к НПК.

 

 

11)  Показатели результативности участия школьников в интеллектуальных соревнованиях и конкурсах:

 

Ф.И.О.

Класс

Мероприятие

Результат

Руководитель

1

Кудусов Керим Акимович

6-В

Муниципальный этап Республиканской конкурса исследовательских работ учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»

Направление: Социальные проекты»

I степень

Приказ Управления образования от 05.02.2018 №68

Гавриленко В.В.

2

Харасахал Василиса Николаевна

8-А

Муниципальный этап Республиканской конкурса исследовательских работ учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»

Направление: Социальные проекты»

II степень

Приказ Управления образования от 05.02.2018 №68

Гавриленко В.В.

3

Харасахал Николай Николаевич

8-А

Муниципальный этап Республиканской конкурса исследовательских работ учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»

Направление: «Социальные проекты»

II степень

Приказ Управления образования от 05.02.2018 №68

Гавриленко В.В.

4

Харасахал Николай Николаевич

8-А

Муниципальный этап Республиканской конкурса исследовательских работ учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»

Направление: «Человек и природа»

III степень

Приказ Управления образования от 05.02.2018 №68

Гавриленко В.В.

5

Абдурманов Ибраим

8-А

Муниципальный этап Республиканской конкурса исследовательских работ учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»

Направление: «Социальные проекты»

III степень

Приказ Управления образования от 05.02.2018 №68

Гавриленко В.В.

6

Петрова Екатерина

9

Муниципальный этап Республиканской краеведческой конференции «Крым – наш общий дом»»

Секция: «Географичекая политра Крыма»

I степень

Приказ Управления образования от 06.03.2018 №136

Серебрякова Е.Б.

7

Извекова Полина

8-А

Муниципальный этап Республиканской краеведческой конференции «Крым – наш общий дом»»

Секция: «Географичекая политра Крыма»

II степень

Приказ Управления образования от 06.03.2018 №136

Серебрякова Е.Б.

8

Патель Рушен

9-У

Муниципальный этап Республиканской краеведческой конференции «Крым – наш общий дом»»

Секция: «Этология народов Крыма»

III степень

Приказ Управления образования от 06.03.2018 №136

Гавриленко В.В.

9

Водникова Диана

10

Муниципальный этап Республиканской краеведческой конференции «Крым – наш общий дом»»

Секция: «Географичекая политра Крыма»

III степень

Приказ Управления образования от 06.03.2018 №136

Гавриленко В.В.

10

Абдураманов Ибраим

8-А

Муниципальный этап Республиканской краеведческой конференции «Крым – наш общий дом»»

Секция: «Географичекая политра Крыма»

III степень

Приказ Управления образования от 06.03.2018 №136

Гавриленко В.В.

11

Гиба Михаил

5-Б

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «История»

I степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Карпова О.И.

12

Третьякова Дарья

6-К

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «История»

I степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Кузнецова Н.Ю.

13

Петрова Екатерина

9

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «Экология»

I степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Серебрякова Е.Б.

14

Смирнова Олеся

6-К

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «История»

II степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Кузнецова Н.Ю.

15

Кудусов Керим Акимович

6

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «Экология»

II степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Гавриленко В.В.

16

Веремеенко София

9

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «Туризм»

II степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Серебрякова Е.Б.

17

Харасахал Николай

8-А

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «История»

III степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Гавриленко В.В.

18

Харасахал Василиса

8-А

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «История»

III степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Гавриленко В.В.

19

Иванова Татьяна

6

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «Экология»

III степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Серебрякова Елена Борисовна

20

Акулов Никита

7

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «Экология»

III степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Гавриленко Виктория Валериевна

21

Водникова Диана

10

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «Экология»

III степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Гавриленко Виктория Валериевна

22

Нурисламова Альбина Рустемовна

9

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «Культура»

III степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Серебрякова Е.Б.

23

Патель Рушен Марленович

9-У

Муниципальная открытая научно-практическая конференция «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития»

Тематический блок: «Культура»

III степень

Приказ Управления образования от 06.02.2018 №72

Гавриленко В.В.

24

Кравченко Анна

5-Б

Муниципальный этап III Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»

I степень

Приказ Управления образования от 15.01.2018 №16

Карпова О.И.

25

Кравченко Анна

5-Б

Муниципальный этап Республиканского конкурса юных журналистов, поэтов и прозаиков «Мой голос»

I степень

Приказ Управления образования от 15.01.2018

Карпова О.И.

26

Ястремский Владимир

10

Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»

Номинация: «Природное наследие. Юный геолог»

II степень

Приказ Управления образования от 15.11.2017 №784

Гавриленко В.В.

27

Патель Рушен

9-У

Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»

Номинация: «Родословие. Земляки»

II степень

Приказ Управления образования от 15.11.2017 №784

Гавриленко В.В.

28

Харасрхал Николай

8-А

Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»

Номинация: «Экологический туризм»

III степень

Приказ Управления образования от 15.11.2017 №784

Гавриленко В.В.

 

 

 

 

 

 

30

Бобков Егор

9-А

Муниципальная конференция "Ученик 21 века"

победитель

Подхватилина Е.А.

 

Присакарь Ольга

5-Б

Межрегиональная НПК «ШАГИ К УСПЕХУ»

ПРИЗЁР

Приказ ОУ №105 ОТ21.02.18

Данькова И.В.

 

Доморников Вадим

5-а

Международный конкурс проектов в сфере образования «interclover2018»

Победитель

31.03.2018.г. Нижний Новгород

 

Данькова И.В.

 

Бровко Кира

6-К

Всероссийский конкурс исследовательских работ !Шаги в науку»

Победитель ПР.№17 ОТ 19.02.18г.

Кузнецова Н.Ю.

32

 

33

 

 

34

 

 

35

 

36

 

 

37

Бобков Егор (секция химия)

Петрова Екатерина

(география)

Извекова Полина

(экономика)

Патель Рушен

(география)

Веремеенко София (география)

Нурисламова Альбина

9-А

 

9-Б

 

 

 

8-А

 

9-У

 

 

9-А

 

9-А

Муниципальный этап республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН в 2017/2018 учебном году Приказ УО №869 от 12.12.17г

 

 (Диплом 2 степени)

 

 

Победитель

 

 

Победитель

 

 

Победитель

 

(Диплом 2 степени)

 

 

(Диплом 2 степени)

 

38

Кудусов Керим Акимович

6-В

Республиканский этап конкурса исследовательских работ учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку»

Направление: Социальные проекты»

II степень

Приказ Управления образования от 05.02.2018 №68

Гавриленко В.В.

39

 

40

 

41

Патель Рушен

 

Петрова Екатерина

Извекова Полина

9-У

 

9-Б

 

 

8-А

Республиканский этап конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН в 2017/2018 учебном году

Призёр, 3 место

 

Призёр, 3 место

 

Призёр, 3 место

Гавриленко В.В.

Серебрякова Е.Б.

 

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году

 

1

Ванханен Иван

(ХИМИЯ)

8-У

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году  по химии

Призёр. Приказ  УО  № 28 от 17.01.2018

Подхватилина Е.А.

 

2

3

 

4

 

5

Теряева

Анастасия

Хамидов

Далер

Клименко

Екатерина

Сухановский

Николай

 

7-Б

 

8

 

8

 

10

 

 

 

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году  по экологии

Призёр. Приказ  УО  № 28 от 17.01.2018

Каргополова И.В.

 

 

 

 

6

 

 

7

Храмцова

Каролина

Лодикова

Мария

7

 

8

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году  по биологии

Призёр. Приказ  УО  № 28 от 17.01.2018

Каргополова И.В.

 

8

Кузьменко

Илья

11

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году  по истории

Призёр. Приказ  УО  № 28 от 17.01.2018

Кузнецова Н.Ю.

9

Очкасова

Анастасия

11

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году  по обществознанию

Призёр. Приказ  УО  № 28 от 17.01.2018

Кузнецова Н.Ю.

10

Петрова Екатерина

9-Б

Городская олимпиада по обществознанию «Справедливость»

победитель

Шелухина А.Н.

29

Очкасова Анастасия

11

Городская олимпиада по обществознанию «Справедливость»

Призер

Приказ Управления образования от 20.12.2017 №894

Кузнецова Н.Ю.

 

НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ

1.      ДАНЬКОВА И.В.

1.Благодарственное письмо от депутата государственной думы Федерального собрания Российской Федерации 7 созыва-за многолетний труд

2.Благодарность за подготовку участника Международного конкурса проектов в сфера образования –Нижний Новгород

3. Благодарность за повышение мотивации учащихся школ к изучению правовых вопросов и подготовку участников научно-практического семинара для школьников «Актуальные вопросы права:взгляд юных учёных»

4. Грамота за высокое педагогическое мастерство, большой личный вклад в воспитание и образование подрастающего поколения в 2017-2018 уч.году

 

 

2.      КУЗНЕЦОВА Н.Ю.

1.Благодарность за повышение мотивации учащихся школ к изучению правовых вопросов и подготовку участников научно-практического семинара для школьников «Актуальные вопросы права:взгляд юных учёных»

2.Грамота за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, значительный личный вклад в дело образования и в связи с празднованием дня учителя Приказ УО №333 к от 27.09.17

3. Благодарность за подготовку призера IV гимназической научно-практической конференции «Науки юношей питают…»

4. Благодарность Государственного Совета РК, МАН «Искатель» за инновационную деятельность в реализации исследовательского метода обучения, воспитание патриотизма и активной гражданской позиции юных крымчан, привитие любви к родному краю и подготовку финалиста Муниципальной научно-практической конференции по теме «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития», посвященной Дню Республики Крым. 2018 г.

5. Грамота за подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Приказ 28 от 17.01.18

6.Благодарность за подготовку призёра городской олимпиады «Справедливость»

7. Грамота за подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по Истории Приказ 28 от 17.01.18

 

3.      РИМСКИЙ Д.О.

4.      ГАВРИЛЕНКО В.В.

1.Благодарность за подготовку призера IV гимназической научно-практической конференции «Науки юношей питают…»

2. Благодарность Государственного Совета РК, МАН «Искатель» за инновационную деятельность в реализации исследовательского метода обучения, воспитание патриотизма и активной гражданской позиции юных крымчан, привитие любви к родному краю и подготовку финалиста Муниципальной научно-практической конференции по теме «Региональные особенности Крыма: проблемы, перспективы развития», посвященной Дню Республики Крым. 2018 г.

3.Грамота за высокое педагогическое мастерство, большой личный вклад в воспитание и образование подрастающего поколения в 2017-2018 уч.году

4. Грамота за многолетний добросовестный труд,высокий профессионализм,значительный личный вклад в дело образования и в связи с празднованием дня учителя Приказ УО №333 к от 27.09.17

Член жюри.

1. Первооткрыватель в 2017-2018 уч.году-муниципальный этап Республиканского конкурса.Приказ № 50 ОТ 24.01.2018Г.

2.»Крым –наш общий дом» муниципальный этап республиканского конкурса-Приказ №18 от 15.01.18г.

3.»Отечество» муниципальный этап всероссийского конкурса исследовательских работ-Приказ №645 от 28.09.2017 г.

 

 

5.      СЕРЕБРЯКОВА Е.Б.

 

1.         Благодарность Председателя Госовета РК В.А.Константинова За значительный личный вклад в развитие образования в Республике Крым. 3.10.2017. №26-н.                          г. Симферополь.

2.         Грамота МОН РФ ФЦДЮТК. Руководитель музея – призёр финала Всероссийского конкурса музеев общеобразовательных организаций Российской Федерации. Приказ №301 от 29.09.2017г. Москва.

3.         Благодарность за подготовку призёров  и победителя 4 НПК «Науки юношей питают». ГБОУ ДО РК «МАН ИСКАТЕЛЬ» 2017г.

4.         Благодарность за подготовку призёров  и победителя Муниципальной открытой  НПК «Региональные особенности Крыма: проблемы , перспективы развития».ГС РК, МБУ ДПО»ИМЦ», ГБОУ ДО РК «МАН ИСКАТЕЛЬ» 2017г.

5.         Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и подготовку участников олимпиад и конференций на портале «Солнечный свет» №БП673397, 19 апреля 2017г.Международный педагогический портал. св-во о регистрации СМИ № ЭЛ ФС 77-65391.

6.         Диплом 2 степени Муниципального конкурса музеев «Школьный музей-новые возможности» в номинации «Музейная галерея». Приказ УО№175от23.03.2018г.

7.         Диплом 2 степени Муниципального конкурса музеев «Школьный музей-новые возможности» в номинации «Музейные находки». Приказ УО№175от23.03.2018г.

8.         Диплом 3 степени Муниципального конкурса музеев «Школьный музей-новые возможности» в номинации «Музейная инициатива».                                                                    Приказ УО№175от23.03.2018г.

9.         Грамота по результатам 2017-2018г. Директор гимназии В.В.Лаврик.

 

Член жюри.

1.  Первооткрыватель в 2017-2018 уч.году-муниципальный этап Республиканского конкурса.Приказ № 50 ОТ 24.01.2018Г.

2. «Крым –наш общий дом» муниципальный этап республиканского конкурса-Приказ №18 от 15.01.18г.

3. «Отечество» муниципальный этап всероссийского конкурса исследовательских работ-Приказ №645 от 28.09.2017 г.

4.  «Литература в объективе» 23.05.1018Г.Приказ УО от 16.01.2018 №22

5. .  «Литература в объективе» 01.12.1017Г.Приказ УО от 29.11.2017 №249/01-09

6. Муниципальный конкурс – защита научно-исследовательских работ МАН «Искатель» 2017-2018г.Приказ №716 от 24.10.2017г.

7. Муниципальный этап Олимпиады школьников по экологии.Приказ МБУДО ИМЦ №234/01-09 ОТ 20.11.2017Г.

8. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по географии. Приказ МБУДО ИМЦ №234/01-09 ОТ 20.11.2017Г.

6.  ШЕЛУХИНА А.Н.

1. Грамота за многолетний добросовестный труд,высокий профессионализм,значительный личный вклад в дело образования и в связи с празднованием дня учителя Приказ УО №333 к от 27.09.17

2. Благодарность за повышение мотивации учащихся школ к изучению правых вопросов и подготовку участников научно-практического семинара для школьников

3. Грамота за высокое педагогическое мастерство, большой личный вклад в воспитание и образование подрастающего поколения в 2017-2018 уч.году

 

6.      ПОДХВАТИЛИНА Е.А.

1. Благодарность За подготовку победителя 5 городской конференции «Ученик 21 века» Приказ №233 от 18.04.18

2. Благодарность за подготовку призера IV гимназической научно-практической конференции «Науки юношей питают…»

3. Грамота за подготовку призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии Приказ 28 от 17.01.18

4. Грамота за многолетний добросовестный труд,высокий профессионализм,значительный личный вклад в дело образования и в связи с празднованием дня учителя Приказ УО №333 к от 27.09.17

5. Сертификат об успешном прохождении тестирования Названия теста ИКТ тестирование на компьютерную грамотность учителя

 

 

8.  КАРПОВА О.И.

 

 

 


 

 Основные данные преподавателей кафедры естественно- гуманитарного цикла в 2015/2016 уч. году (PDF -таблица)

Отчёт о проведении недели кафедры естественно-гуманитарных наук (18.04.16- 22.04.16) - PDF


Методическая тема : "Проектная и научно- исследовательская деятельность по предметам естественно- гуманитарного цикла как вектор индивидуально - дифференцированного подхода в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО."

Цель работы: создание и организация системы естественно-гуманитарного образования, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности,  обучаемости,  воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание).

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах личностно-ориентированного, системно- деятельностного и индивидуально - дифференцированного подходов в процессе обучения.


Задачи кафедры: 

1 .Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению.

2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества.

З.Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс.

4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения.

5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся.

6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий.

7 Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

9.Организация работы с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты работы:  

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС-2;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.


Направления методической работы на 2015-2016 учебный год:

Аналитическая деятельность:

- заседания кафедры.

- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;

-  анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;

- аттестация учителей.

- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

- участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

- проведение мониторинговых мероприятий.

-внеурочная деятельность по предмету.

- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

- организация работы с одаренными детьми.

- организация работы со слабоуспевающими обучающимися.

- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе 

- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- формирование банка педагогической информации;

-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

- информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;

- создание банка педагогических идей, информационно-библиографическая деятельность.

Организационно-методическая деятельность:  

 -  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации;

 - разработка программ элективных курсов,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;

 - организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ;

 - участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;

 - организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;

 - выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в подготовке к аттестации.

 - организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.


 Формы методической работы:

1.     Заседания кафедры.

2.     Открытые уроки и внеклассные мероприятия. 

3.     Круглые столы  и семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

4.     Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

5.     Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов.

6.   Выступления учителей на МО,  семинарах, педагогических советах. 

7.   Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города. 

8.   Повышение квалификации педагогов на курсах. 

9.     Прохождение аттестации педагогических кадров.