Кафедра воспитателей ГПД
2020-2021 учебный год
План работы кафедры на 2020-2021 учебный год
Отчёт кафедры начальных классов за 3 четверть
Исследовательская и проектная деятельность
Отчёт кафедры начальных классов за 2 четверть
2019-2020 учебный год
Руководитель кафедры ГПД: Сеитасанова З.И.
Асанова Эдие Шукриевна– 1-А, 1-Г класс
Аджимурзаева Алие Эмильевна– 1-Б класс
Алиева Зера Хайсеровна– 1-В класс
Петрова Марина Николаевна – 2-А класс
Темиршаева Сусанна Ризаевна–2-Б класс
Закерьяева Фериде Назимовна– 2-В класс
Шинкарук Алла Николаевна– 2-Г класс
Рябоконь Анастасия Павловна –3-А, 3-Б класс
Сеитасанова Зайде Ибрамовна– 3-В, 3-Г класс
Болдырева Татьяна Валерьевна – 4-А класс
Микаилова Нелли Романовна– 4-Б класс
Сокольская Ирина Владимировна– 4-В класс
Методическая тема кафедры ГПД:
«Использование инновационных педагогических технологий и методик в процессе воспитательной работы»
Цель МК: Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся с помощью внедрения в воспитательный процесс современных образовательных технологий и методик.
Задачи МК на 2019/2020 учебный год:
1.Организовать методическую работу по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
2.Повышать эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
3.Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
4. Продолжить работу по выявлению наиболее эффективных педагогических технологий и их внедрение в процесс организации внеурочной деятельности в ГПД.
5.Организация информационно-методической помощи воспитателям ГПД в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
6.Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов, для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
7.Продолжить работу по накоплению дидактического материала, соответствующего новым ФГОС, создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Приоритетные направления воспитательной работы:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-художественно -эстетическое воспитание;
-спортивно-оздоровительное;
-интеллектуальное;
-развитие гимназического самоуправления.
Формы методической работы:
Ø открытые классные часы, внеклассные мероприятия и их анализ;
Ø мастер-классы;
Ø творческие отчёты воспитателей ГПД;
Ø панорама опыта (обобщение, систематизация и распространение собственного педагогического опыта);
Ø семинары;
Ø консультации;
Ø круглый стол;
Ø тематические педсоветы;
Ø отчеты по самообразованию.
Предполагаемые результаты:
1.Увеличение количества обучающихся, занимающихся в кружках и секциях.
2.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3.Воспитание любви и уважения к родным и близким, к Родине, к родному краю.
4.Гармоничное развитие и воспитание личности обучающихся.
5.Развитие мотивации и познавательной активности обучающихся.
6.Повышение методической культуры воспитателей ГПД и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
План работы МК воспитателей ГПД
на 2019/2020 учебный год
Сроки |
Форма проведения |
Содержание работы |
Ответственные |
Август |
Инструктивно-методическое заседание МК |
Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение в группах продленного дня» 1. Анализ воспитательной работы кафедры ГПД за 2018/2019 учебный год. 2. Утверждение плана работы МК на 2019/2020 учебный год. Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса в учебном году. 3. Утверждение тем самообразования педагогов на новый учебный год. 4. Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по воспитательной работе. 5. Определение основных мероприятий по усовершенствованию воспитательной работы в ГПД. Планирование тем внеклассных мероприятий, выступлений и докладов. 6. Утверждение воспитательных рабочих программ. 7.Организация качественного питания и информационно-просветительская работа с обучающимися и родителями. |
Зам. директора по ВР Аликаева Е.А. Руководитель МК Сеитасанова З.И. воспитатели ГПД |
Октябрь |
Семинар-практикум МК |
Тема: «Применение современных технологий воспитания и развития младших школьников в условиях реализации ФГОС. Реализация концепций духовно-нравственного воспитания обучающихся» Создание методической копилки воспитателей, обмен опытом. |
Руководитель МК Сеитасанова З.И. |
1.«Применение новых информационных технологий в ГПД» |
Закирьяева Ф.Н. |
||
2.«Формирование классного коллектива и повышение познавательной активности обучающихся через разнообразные формы внеурочной деятельности». |
Асанова Э.Ш. |
||
3.«Формирование ценностных установок духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся через систему работы «Школы добра» и «Школы этикета». |
Шинкарук А.Н. |
||
4.«Использование современных технологий продуктивного чтения в группе продленного дня». |
Темиршаева С.Р. |
||
Декабрь |
Заседание МК Панорама опыта |
Тема: «Воспитательные технологии в работе с одаренными детьми». «Профилактика девиантного поведения обучающихся» Предметная неделя. Подготовка к педсовету. |
Руководитель МК Сеитасанова З.И. |
1.«Инновационные формы и направления работы с одаренными и мотивированными обучающимися» |
Алиева З.Х.
|
||
2.Из опыта: «Вовлечение одаренных учащихся в научно-исследовательскую работу» |
Сеитасанова З.И. |
||
3.«Модель успешного взаимодействия гимназии с семьей одаренного ребенка» |
Сокольская И.В.
|
||
4.«Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде». |
Темиршаева С.Р. |
||
Март |
Заседание МК Круглый стол
|
Тема: «Здоровье и физическая культура обучающихся младших классов в ГПД. Целевые ориентиры ученического самоуправления » |
Руководитель МК Сеитасанова З.И. |
1. «Использование здоровьесберегающих технологий в режиме группы продленного дня». |
Рябоконь А.П. |
||
2. «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в работе воспитателей группы продлённого дня – важный фактор поддерживания здоровья учащихся». |
Аджимурзаева А.Э.
|
||
3.«Создание благоприятного психологического климата в работе с обучающимися и их родителями» |
Болдырева Т.В. |
||
4. «Ученическое самоуправления как условие развития классного коллектива» |
Микаилова Н.Р. |
||
Май |
Итоговое Заседание МК
|
Тема: «Практическое использование современных воспитательных технологий. Подведение итогов воспитательной работы за год» 1. Аналитический отчёт воспитателей ГПД по темам самообразования. 2. Систематизация и обобщение собственного опыта работы, презентация материалов воспитателей ГПД «Мои педагогические находки». 3. Подведение итогов работы МК воспитателей и составление перспективного плана работы на новый учебный год. 4. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период. |
Зам. директора по ВР Аликаева Е.А. Руководитель МК Сеитасанова З.И. воспитатели ГПД |
В течение учебного года |
Семинары Консультации
|
Методическая работа 1.Проведение, взаимопосещение и обсуждение открытых внеклассных мероприятий. 2.Изучение методической литературы и нормативных документов. 3.Повышение педагогического уровня воспитателей через курсовую подготовку, работу МК, участие в городских мероприятиях и конкурсах. 4.Организация участия в обмене опытом, методическая помощь в подготовке публикаций. 6.Оказание помощи в проведении педагогических исследований, организации инновационной деятельности. 5.Вопросы аттестации. Методическая помощь в подготовке личных портфолио и аттестационных документов. 6.Индивидуальная работа с молодыми специалистами. |
Зам. директора по ВР Аликаева Е.А. Руководитель МК Сеитасанова З.И. воспитатели ГПД |
Отчёт кафедры за 2019-2020 учебный год
Отчёт кафедры ГПД за IV четверть
2018-2019 учебный год
Заседание кафедры ГПД №2
Заседание кафедры ГПД №1
2017-2018 учебный год
{youtube}hVmhIfncuiA{/youtube}
Тема: «Развитие познавательной и творческой активности обучающихся через систему коллективных творческих дел»
Цель: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачи на 2017 / 2018 уч. год.
1.Организовать методическую работу по развитию творческих способностей, познавательных интересов и кругозора ребят в учебной, коллективной и социальной игровой деятельности.
2. Повышать эффективность работы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся.
3. Воспитывать у обучающихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению.
4. Развивать систему внеурочной деятельности обучающихся, направленной на формирование здорового образа жизни.
5. Продолжить работу по выявлению наиболее эффективных педагогических технологий и их внедрении в процесс организации внеурочной деятельности в ГПД.
6. Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов, для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
7. Продолжить работу по накоплению дидактического материала, соответствующего новым ФГОС.
Формы работы
· посещения внеклассных мероприятий с последующим обсуждением
· клубные часы, спортивные часы
· доклады и сообщения из опыта работы
· семинары
· круглый стол
· панорама опыта
· отчеты по самообразованию
· философский стол
Воспитатель - это педагог-профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни.
Предполагаемый результат
1. Увеличение количества учащихся, занимающихся в кружках, секциях.
2. Сохранение здоровья учащихся.
3. Воспитание любви к родным и близким, к Родине, к родному краю.
4. Развитие гармоничной личности учащихся.
5. Развитие творческих способностей, познавательных интересов и кругозора ребят.
План работы МК воспитателей ГПД
на 2017/2018 учебный год
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Инструктивно-методическое совещание: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение в группах продленного дня» 1. Итоги воспитательной работы кафедры воспитателей ГПД за 2016/2017 учебный год. 2. Утверждение плана работы МК на 2017/2018 учебный год. Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса в учебном году. 3. Утверждение тем самообразования педагогов на учебный год. 4. Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования воспитательной работы. Планирование тем внеклассных мероприятий, выступлений и докладов. 5. Организация деятельности детей в ГПД. 6. Утверждение воспитательных рабочих программ. 7. Организация качественного питания и информационно-просветительская работа с обучающимися и родителями
|
Август |
Аликаева Е.А.,
Чикина В.Г.,
воспитатели ГПД |
2. |
Семинар-практикум «Реализация концепции духовно-нравственного воспитания по ФГОС» 1. Вопросы адаптации первоклассников. 2.Трудности в организации самоподготовки обучающихся. 3.Формирование ценностных установок духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся через организацию работы «Школы добра» и «Школы этикета». 4.Эстетическое воспитание младших школьников через УНТ на примере сказок.
|
Октябрь |
Сидоренко Г.И. Юнусова В.М.
Сеитасанова З.И.
Попова Е.В. |
3. |
Философский стол «Технологии одаренности» Предметная неделя. Подготовка к педсовету. 1.Формы и методы работы с одаренными и мотивированными учащимися 2.Из опыта «Условия успешной работы с одаренными детьми» 3.Модель взаимодействия школы с семьей одаренного ребенка»
|
Декабрь |
Чикина В.Г.
Асанова Э.Ш.
Сеитасанова З.И. |
4. |
Круглый стол «Здоровье и физическая культура обучающихся младших классов как источники развития личности. Целевые ориентиры ученического самоуправления» 1. Здоровьесберегающие технологии в режиме группы продленного дня. 2. Физкультурные минутки во время уроков и индивидуальных занятий как необходимый кратковременный отдых для восстановления трудоспособности учащихся. 3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме группы продленного дня – важный фактор поддерживания здоровья учащихся. 4. Развитие ученического самоуправления в группе продленного дня.
|
Март |
Юнусова В.М.
Болдырева Т.В.
Варыпина И.В.
Чикина В.Г. |
5. |
Панорама опыта «Совершенствование воспитательного процесса в рамках самообразования» 1 .Отчёт воспитателей по темам самообразования 2. Анализ и фоторепортаж открытых мероприятий за год 3. Подведение итогов работы МК воспитателей и рекомендации по планированию работы на новый учебный год. 4.Обобщение опыта работы воспитателей. 5. Презентация материалов воспитателей «Мои педагогические находки» в электронном виде для размещения на школьном сайте |
Май |
Воспитатели ГПД
Чикина В.Г.
Чикина В.Г.
Воспитатели ГПД |
6. |
1.Проведение, взаимопосещение и обсуждение внеклассных мероприятий. 2.Изучение методической литературы и нормативных документов. 3. Повышение педагогического уровня воспитателей через курсовую подготовку, работу МК, участие в городских мероприятиях и конкурсах. 4.Организация участия в обмене опытом, методическая помощь в подготовке публикаций. 6.Оказание помощи в проведении педагогических исследований, организации инновационной деятельности. 5.Вопросы аттестации. Методическая помощь в подготовке личных портфолио и аттестационных документов. |
в течение года |
Аликаева Е.А.,
Чикина В.Г.,
воспитатели ГПД |
2016-2017 учебный год
Тема: «Развитие познавательной и творческой активности через систему коллективных творческих дел»
Цель: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачи на 2016 / 2017 уч. год.
1.Организовать методическую работу по развитию творческих способностей, познавательных интересов и кругозора ребят в учебной, коллективной и социальной игровой деятельности.
2. Повышать эффективность работы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности.
3. Воспитывать у обучающихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению.
4. Развивать систему внеурочной деятельности обучающихся, направленной на формирование здорового образа жизни.
5. Продолжить работу по выявлению наиболее эффективных педагогических технологий и их внедрении в процесс организации внеурочной деятельности в ГПД.
6. Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов , для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
7. Продолжить работу по накоплению дидактического материала, соответствующего новым ФГОС.
Формы работы:
· посещения внеклассных мероприятий с последующим обсуждением
· клубные часы, спортивные часы
· доклады и сообщения из опыта работы
· семинары
· круглый стол
· панорама опыта
· отчеты по самообразованию
· философский стол
Воспитатель - это педагог-профессионал, осуществляющий функции организатора детской жизни.
Предполагаемый результат:
1. Увеличение количества учащихся, занимающихся в кружках, секциях.
2. Сохранение здоровья учащихся.
3. Воспитание любви к родным и близким, к Родине, к родному краю.
4. Развитие гармоничной личности учащихся.
5. Развитие творческих способностей, познавательных интересов и кругозора ребят.
Отчет ГПД за 3-ю четверть (PDF - документ)
План работы МК воспитателей ГПД на 2016/2017 учебный год (PDF -документ)
2015-2016 учебный год
Положение №3.14 о группе продлённого дня (документ - PDF)
Положение №3.15 о ведении журналов группы продлённого дня (документ - PDF)
Права ребёнка (ФОТОпрезентация мероприятий - PDF)
Миосердие и сострадание (ФОТОпрезентация - PDF)
Месячник благоустройства территории (ФОТОпрезентация - PDF)
Месячник благоустройства территории (2) (ФОТОпрезентация - PDF)
День пожилого человека (ФОТОпрезентация - PDF)
Мастер-класс по ГПД (ФОТОпрезентация - PDF)
Отчёт о работе кафедры ГПД за 2015-2016 учебный год (ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ - PDF)