Чтобы узнать больше об учителе, кликните его имя.
Павлятенко Ольга Владимировна – руководитель кафедры, учитель русского языка и литературы;
Бурдина Александра Сергеевна – учитель русского языка и литературы;
Гилевич Татьяна Васильевна – учитель русского языка и литературы;
Дрозд Валерия Валерьевна – учитель русского языка и литературы;
Нестеренко Наталья Анатольевна – учитель русского языка и литературы;
Порошкина Юлия Александровна – учитель русского языка и литературы;
Ташкинова Татьяна Николаевна – учитель русского языка и литературы;
Харитоненко Юлия Валентиновна – учитель русского языка и литературы, украинского языка и литературы;
Хребтович Ксения Александровна – учитель русского языка и литературы, украинского языка и литературы.
Нестеренко
Наталья Анатольевна
Ташкинова
Татьяна Николаевна
Харитоненко
Юлия Валентиновна
Хребтович
Ксения Александровна
Порошкина
Юлия Александровна
Дрозд
Валерия Валерьевна
2022-2023 учебный год
План кафедры на 2020-2021 уч.год
2019-2020 учебный год
Список литературы для чтения летом
Отчёт кафедры за 2019-2020 учебный год
Представление педагогического опыта на Республиканском семинаре для учителей-филологов (26.04.18г.) на тему «Система подготовки к ГИА по русскому языку: региональный опыт и практика использования результатов оценивания».
Выступление Павлятенко О.В. на Республиканском семинаре: «Формирование навыков лингвистического анализа текста с целью подготовки к ОГЭ».
ПЛАН РАБОТЫ
ПРЕДМЕТНОЙ КАФЕДРЫ
УЧИТЕЛЕЙ-ФИЛОЛОГОВ
НА 2019 – 2020 уч.г.
Основными задачами школьных методических объединений есть:
· повышение профессиональной компетенции членов кафедры учителей-филологов;
· внедрение инновационных форм, методов, способов и технологий обучения и воспитания;
· изучение и внедрение в практику работы перспективного опыта;
· обеспечение высокого научно-теоретического уровня преподавания учебных предметов, приобретение учащимися систематических знаний с основ наук;
· формирование у учащихся современного мировоззрения, развитие их творческих способностей и навыков самостоятельного научного познания, самообразования и личностной самореализации;
· определение уровня учебных достижений, знаний, умений и навыков учащихся, их развития, воспитанности и подготовленности к активному участию в создании материальных и духовных благ.
·
ТЕМА: Совершенствование познавательных интересов на уроках русcкого языка и литературы, украинского языка и литературы для обеспечения качественного выполнения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Реализация системно-деятельностного подхода при проектировании современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
ЗАДАЧИ РАБОТЫ кафедры учителей-филологов на 2019-2020 учебный год:
· воплощать основные направления модернизации среднего и полного обучения: дифференциацию, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к процессу обучения;
- продолжить внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, в 5, 6,7,8 и 9 классах основного общего образования;
· совершенствовать систему предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, повышать качество подготовки к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ИУС);
- совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу; вести целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации исследовательской работы;
· совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
· продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс приемов личностно-ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения;
· активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
· содействовать организации учебно-воспитательного процесса в кадетских классах в соответствии с Программой кадетского воспитания;
· продолжить работу с гимназистами, испытывающими трудности в обучении, согласно траектории личностного развития;
· осваивать новые формы работы для повышения продуктивности внеурочной деятельности обучающихся и сохранения их здоровья;
· совершенствовать систему наставничества с целью повышения профессионального роста молодых педагогов.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями кафедры системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для совершенствования индивидуально-дифференцированного подхода.
Проблемы, выявленные в ходе работы ПК в прошлом году, которые предстоит решать в этом учебном году:
- формирование речевой культуры и коммуникационных умений в процессе изучения предметов филологического цикла;
- формирование и совершенствование литературоведческой грамотности учащихся;
- преемственность в преподавании русского языка и литературы при переходе из начального звена в старшую школу;
- повышение профессионального роста молодых педагогов через наставничество;
- внеклассная работа по родным языкам как мотивации в учении.
Направления работы
1.Аналитическая деятельность:
· Анализ посещения открытых уроков.
· Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
· Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
· Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Организация работы со слабоуспевающими обучающимися.
2.Информационная деятельность:
· Изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
· Знакомство с ФГОС среднего общего образования.
· Знакомство с нормативно-правовой базой.
· Формирование банка педагогической информации
· Пополнение тематической папки «Кафедра учителей-филологов».
3.Организацищнно-методическая деятельность:
· Участие в работе городских семинаров, консультативных встреч, организованных ГМЦ и КРИППО.
· Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
- Аттестация учителей.
· Проведение семинаров-практикумов по написанию технологических карт.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
· Организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ
4. Консультативная деятельность:
· Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования, написания программ, и составлении КТП.
· Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности: подготовка и написание технологических карт уроков.
· Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
- Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Формы работы:
1. Заседания кафедры.
2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
3. Круглые столы и семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
4. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
5. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
6. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим самоанализом и анализом.
7. Выступления учителей на заседаниях кафедры , практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
8. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
9. Повышение квалификации педагогов на курсах.
10. Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы
кафедры учителей - филологов
на 2019-2020 учебный год
Вид работы |
Содержание работы |
Участники |
Ответственные |
Ориентировочная дата |
Формы работы |
Методичес-кая и инфор-мационная |
Городские МО учителей-филологов. Организация учебного процесса в 2019-2020 у. г. |
учителя МО города |
Павлятенко О.В. |
август 2018 |
|
Заседание кафедры
|
Заседание № 1(организационное) Тема. Методическое заседание «Планирование методической работы ПК на 2019-2020 учебный год». 1. Согласование и утверждение плана работы ПК на новый учебный год. 2. Утверждение методических тем учителей для работы по самообразованию. 3. Требования к индивидуальным рабочим учебным программам и календарно-тематическому планированию. Утверждение Рабочих программ учителей методического объединения на 2019-2020 уч. год. 4. Изучение методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы, украинского языка и литературы.
|
учителя кафедры |
Павлятенко О.В., администрация гимназии |
30.08.19 |
Инструктивно-методическое совещание |
Организационная |
Оформление кабинетов: русского языка и литературы, украинского языка и литературы. Проверка готовности предметных кабинетов к работе в новом учебном году Знакомство с планом внутришкольного контроля |
учителя кафедры |
заведующие кабинетом зам. директора по УВР |
31.08.19 |
|
Аналитичес-кая |
Диагностические контрольные работы: составление, обсуждение, проведение. Работы в рамках ОГЭ, ЕГЭ, СТАДГРАДА |
ученики 5-11 кл. |
учителя кафедры |
до 14. 09. 19 |
|
Консультативная |
1. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей. 2. Консультация учеников по подготовке к предметным олимпиадам по русскому языку, литературе, украинскому языку и литературе (школьный этап) 3. Консультации учащихся по написанию творческих работ |
ученики 5-11 кл.
|
учителя кафедры |
сентябрь-май |
|
15.09 – 15.10. сентябрь-октябрь |
|
||||
Методичес-кая |
Взаимопосещение уроков педагогами |
|
учителя кафедры |
на протяжении года |
|
Составление графиков открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету, семинаров, «круглых столов» (межпредметных, начальная школа - среднее звено), творческих отчетов. |
|
учителя кафедры |
сентябрь |
|
|
Разработка предложений по проведению методической недели |
|
учителя кафедры |
сентябрь |
|
|
Аналитичес-кая |
Работа с одарёнными гимназистами. Составление расписания занятий в секциях МАН и подготовка к школьным Всероссийским ученическим олимпиадам І этап Всероссийской олимпиады по: а) русскому языку; б) литературе; в) украинскому языку и литературе. |
ученики 5-11 кл. |
учителя кафедры |
сентябрь -октябрь |
|
Аналитичес-кая и консуль-тативная |
1. Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках. 2. Сотрудничество со школьным сайтом (подготовка и подача материалов)
|
учителя кафедры |
Харитоненко Ю.В. Хелали И.Е. |
сентябрь-октябрь
на протяжении года |
|
Методичес-кая и инфор-мационная |
Участие в педсовете |
учителя кафедры |
администрация |
согласно графика |
|
Аналитичес-кая |
Защита научно-исследовательских работ (гимназический этап «Науки юношей питают…») |
ученики 5-11 кл. |
учителя кафедры |
ноябрь
|
|
Методичес-кая |
Участие в педконсилиуме по адаптации учеников 5 классов. Приемственность в обучении между начальным и средним звеном |
ученики 5 |
Павлятенко О.В. Нестеренко Н.А. ХаритоненкоЮ.В. |
октябрь |
|
Внутришко-льный контроль. |
Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима . Проверка классных журналов |
учителя кафедры |
зам. директора по УВР
|
октябрь
|
|
Консультативная |
Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей. |
|
учителя кафедры |
ноябрь-декабрь |
|
Методичес-кая |
Работа по очередной аттестации учителей кафедры
|
- |
администрация |
сентябрь- март |
|
|
Оперативное заседание 1.Утверждение графика контрольных работ на 1 полугодие 2019-2020 учебного года. 2.Подготовка и проведение входного контроля по русскому языку в 5 - 11 классах. 3. Подготовка к школьному I этапу Всероссийских олимпиад по по русскому языку и литературе, украинскому языку и литературе. 4.Подготовка к Республиканскому семинару по русскому языку и литературе «Текст…». 5.Подготовка к педагогическому совету «Методические аспекты по созданию мотивационной среды для достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС». 6.Подготовка к методической декаде «Методы и приемы формирования положительных мотивов в учебно-воспитательном процессе». 7.Подготовка обучающихся к Всероссийскому конкурсу сочинений, к олимпиаде «Высшая проба» и к межрегиональной олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки»(олимпиады из Перечня Минобрнауки России).
|
|
Павлятенко О.В. Бурдина А.С.
учителя кафедры |
Сентябрь - октятрь |
|
Заседание кафедры |
Заседание № 2 Тема. «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы как основа для развития нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической сферы личности обучающихся средствами языка и литературы». 1. Организация эффективной научно-познавательной деятельности на занятиях по русскому и родным языках и литературе. 2. Преемственность в изучении русского языка и литературы между начальной школой и 5 классом. 3. Анализ контрольных работ, срезов и мониторингов, обсуждения рекомендаций по улучшению качества образования в адаптационный период. 4. Система подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9-х классах и к написанию итогового сочинению. 5. Результативность внеклассной работы по русскому языку и литератур, украинскому языку и литературе: анализ результатов I этапа олимпиады и подготовка к II этапа предметной олимпиады по русскому языку, литературе, украинскому языку и литературе 6. Защита научных работ (на школьном уровне). 7. Подготовка к предметной недели. |
Учителя кафедры |
Павлятенко О.В., учителя кафедры |
октябрь 2019 |
Круглый стол |
Консультативная |
Работа с одаренными детьми – подготовка учеников к городскому этапу олимпиад Подготовка и защита научных работ и проектов для защиты на Муниципальном этапе, республиканском и всероссийском этапах |
ученики 5-11 кл. |
учителя кафедры |
октябрь-май |
|
Аналитичес-кая |
2-ой муниципальный этап олимпиад по а) русскому языку; б) литературе; в) украинскому языку и литературе. |
ученики 7-11 кл |
учителя кафедры |
ноябрь-декабрь |
|
Аналитичес-кая |
Анализ динамики успеваемости учащихся по русскому языку, литературе, украинскому языку и литературе |
|
учителя кафедры |
декабрь |
|
Методичес-кая |
1. Подготовка к педсовету : ( январь) «Концепция устойчивого развития личности, основные идеи, векторы обучения и воспитания». 2. Групповые консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности». |
|
учителя кафедры
Зам.дир. по НМР |
декабрь |
|
Внутришко-льный контроль |
Проведение административного контроля знаний по предмету (контрольные работы за полугодие+ СТАДГРАД) |
ученики 5-11 кл |
учителя кафедры |
декабрь |
|
Проверка рабочих тетрадей |
учителя кафедры |
зам. директора по УВР |
декабрь |
|
|
Контроль за выполнением учебных программ. |
|||||
Проверка классных журналов, с целью выполнения государственных программ и их соответствие тематическим планированиям. |
|||||
|
Оперативное заседание 1. Особенности планирования и осуществление сопутствующего и итогового повторения при подготовке к экзаменам. 2. Проведение репетиционных работ в 9, 11 кл. 3. Организация взаимопосещения уроков с целью обмена опытом и методической помощи молодым учителям. 4. Подготовка к участию в конкурсе для молодых специалистов «Педагогический дебют». 5. Качество проверки рабочих тетрадей. |
|
Павлятенко О.В., Гилевич Т.В., Ташкинова Т.Н. Саморокова Ю.А. |
ноябрь |
|
Заседание кафедры |
Заседание № 3 Тема. Использование современных образовательных технологий как средства развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы. 1. Новые формы и методы обучения в условиях ФГОС (5-9 классы). 2. Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода и ФГОС. 3. Создание ситуации успеха на уроках русского языка и литературы. Обсуждение открытых уроков и внеурочных мероприятий недели русского языка и литературы «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 4. Анализ успеваемости за полугодие, обсуждение рекомендаций по улучшение качества образования. 5. Итоги участия учащихся во II этапе олимпиады. Подготовка к III этапу. Участие в муниципальном этапе конкурса-защиты научно-исследова-тельских работ Малой академии наук «Искатель». 6. Отчет членов кафедры:
7. О конкурсах: «Мой голос» , «Базовые национальные ценности» и «Язык – душа народа». 8. Участие в заседании Научно-методического совете . |
|
Павлятенко О.В., администрация гимназии
учителя кафедры
учителя кафедры
Павлятенко О.В. ХаритоненкоЮ.В.Нестеренко Н.А. Гилевич Т.Н.
|
декабрь 2019 |
Семинар-практикум |
Аналитичес-кая |
Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах, очных и заочных: а) «Русский медвежонок»; б)Литконкурс «Времена года: осенние краски»; в) Литконкурс «Времена года: зимние краски» г) «Каламбур» и др. |
ученики 5-11 кл |
учителя кафедры |
на протяжении года |
|
Подведение итогов недели русского языка и литературы «Грамоте учиться – всегда пригодиться». |
ученики 5-11 кл. |
учителя кафедры |
декабрь |
|
|
Методичес-кая |
1. Участие в методическом совете «…». 2. Принять участие в семинаре - практикуме «Требования профессионального стандарта – ключевые ориентиры учителя русского языка и литературы»». 3. Участие в муниципальной конференция, посвященная Дню республики Крым «Региональные особенности Крыма: проблемы и перспективы развития». 4. О подготовке к педагогическому совету «Совершенствование мастерства учителя через самообразовательную деятельность и участие в работе предметных кафедр». |
|
учителя кафедры
Павлятенко О.В.
учителя кафедры
|
январь
февраль
апрель
февраль |
|
Консультативная |
1. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей. 2. Подготовка гимназистов к научно- практической конференции «Ученик – ХХI ВЕКА» |
|
учителя кафедры |
февраль-апрель январь |
|
|
Оперативное заседание 1. Итоги 1полугодия . Организация сопутствующего и итогового повторения. 2. Анализ мониторинга обученности учащихся. 3.Взаимопосещение и анализ уроков с целью обмена опытом работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. 4.Организация и проведение устного собеседования в 9-х классах. 5.Педагогическая декада «Инновационные методы и приемы на уроках разных типов». |
|
учителя кафедры |
январь |
|
Заседание кафедры |
Заседание № 4 Тема. Самообразование как фактор повышения профессиональной компетенции учителя.
2. Повышение ИКТ компетентности учителей-филологов. Отчеты учителей кафедры по использованию электронных средств обучения на учебных занятиях и внеклассной деятельности в целях интенсификации образовательного процесса
|
учителя кафедры |
Павлятенко О.В.,
Гилевич Т.Н..,
Ташкинова Т.Н.,
Харитоненко Ю.В. |
март 2020 |
Методическая мастерская |
Методичес-кая и инфор-мационная |
1. Рекомендации по составлению рабочих программ на новый учебный год с учётом требований ФГОС ООО второго поколения (5, 6, 7, 8 и 9 классы). 2. Принять участие в методическом совете по теме «Работа предметных кафедр с обучающимися, имеющими низкий уровень учебной мотивации» |
учителя кафедры |
|
апрель-май
март |
|
Методичес-кая |
1. Уроки молодого педагога «Педагогическая мастерская» 2. Подготовка к педсовету: «Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» в 2019-2020 уч. году». |
|
Саморокова Ю.А., Хребтович К.А. Нестеренко Н.А. Гилевич Т.В. |
апрель
|
|
Аналитичес-кая |
Анализ динамики успеваемости учащихся по русскому языку и литературе, украинскому языку и литературе. |
учителя кафедры |
учителя кафедры |
май |
|
Внутришколь-ный контроль |
Проведение административного контроля знаний по предмету (контрольные работы за полугодие) |
ученики 5-11 кл |
учителя кафедры |
май |
|
Взаимопроверка рабочих тетрадей |
учителя кафедры |
зам. директора по УВР
|
апрель |
|
|
Контроль за выполнением учебных программ. |
май |
|
|||
Проверка классных журналов, с целью выполнения государственных программ и их соответствие тематическим планированиям. |
|||||
|
Оперативное заседание 1.Анализ результатов пробных экзаменов по русскому языку в 11и 9-х классах. |
|
|
апрель |
|
Заседание кафедры |
Заседание № 5 Тема. Итоги 2019-2020 учебного года.
Из опыта использования инновационных технологий на уроках
|
учителя кафедры |
Павлятенко О.В., администрация гимназии, учителя кафедры. |
июнь |
Методический семинар |
Руководитель кафедры
учителей – филологов Павлятенко О.В.
2015-2016 учебный год
ВИЗИТКА КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИИ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ - PDF)
Методические темы работы педагогов-филологов (таблица - PDF)