Алексеенко Лидия Орестовна - учитель английского языка, руководитель кафедры;

Мышинская Мария Вячеславовна - учитель английского языка; 

Шуклина Светлана Александровна - учитель английского языка;

Бузенкова Ольга Владимировна - учитель английского языка;

 Атауллаева Диана Азисовна - учитель английского языка;

 Николаева Оксана Николаевна - учитель английского языка;

Солодкая Юлия Александровна - Учитель французского и английского языков.

             

               

           

        

 Филина                         Ткач                         Солодкая 

Алина Игоревна       Роман Васильевич      Юлия Александровна

 

2019-2020 учебный год 

Наши достижения

 

Применение ИКТ на уроках английского языка

 

26.08-27.08

 

На базе нашей гимназии проведен семинар Авторской мастерской «Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ 2020» ведущего федерального эксперта-тьютора по оцениванию заданий ЕГЭ по английскому языку, автора учебных пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, заслуженного учителя Российской Федерации Андрея Валентиновича Мишина.

 

 

 План работы кафедры иностранных языков МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» 2019-2020 у.г.

Методическая тема кафедры: «Использование инновационных информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся иностранным языкам и мотивирующей образовательной среды для повышения качества образования согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов»

В 2019-2020 году кафедра иностранных языков решает задачи :

·         Использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развитие творческого потенциала личности;

·         Формирование здоровье сберегающей образовательной среды учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранению их здоровья и духовно-нравственного развития;

·         Продолжить работу по использованию информационно-коммуникативных технологий для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний.

·         Способствовать формированию информационной культуры школьников.

·          Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

·         Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

·         Развивать межпредметные связи иностранного языка с другими учебными предметами.

·         Повышать квалификацию учителей посредством прохождения курсов повышения квалификации в рамках внедрения ФГОС, проблемных курсов, самообразования, изучения передового педагогического опыта учителей-новаторов.

·         Содействовать профессиональному становлению молодых специалистов;

·         Создание условий для участия учащихся в предметных и многопрофильных олимпиадах вузов, заочных олимпиадах и конкурсах, в том числе международным путем привлечения специалистов высшей школы.

·         Стимулировать мотивацию, творческую и познавательную деятельность обучающихся через внеклассную работу (олимпиады, праздники, конкурсы на иностранном языке, др.)

·         Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку

Аналитическая деятельность:

1.      мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.

2.      Анализ результатов педагогической работы, выявление затруднений, методического и дидактического характера.

  Информационная деятельность:

1.                 Формирование банка педагогической информации.

2.                 Информирование о новинках педагогической, психологической и методической литературы.

3.                 Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.

4.                 Создание медиатеки.

5.                 Ознакомление с информацией на специализированных сайтах для учителей ИЯ.

Организационно-методическая деятельность:

1.      Оказание помощи в подготовке к аттестации, планирование повышения квалификации.

2.      Разработка учебных программ.

3.      Участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы.

4.      Организация заседаний, семинаров МО.

5.      Обучение на курсах ИКТ компетенции.

6.      Организация мониторинга развития учителей иностранного языка через МО.

7.      Систематически проводить работу по патриотическому воспитанию в рамках МО.

Консультационная деятельность:

1.      Организация консультационной работы по предмету.

2.      Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Проектная деятельность:

1.      Изучение передового педагогического опыта и инновационных технологий через Интернет.

2.      Участие в проекте «Личный сайт учителя», сайт кафедры иностранных языков

3.      Участие в школьных научно-практической и научно-теоретической конференциях.

Партнерами в работе в 2018-2019 учебном году были: издательства «Просвещение»

Основные направления работы МО:

Качественная подготовка и проведение методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства учителей английского языка.

Организация и проведение предметных недель, внеклассных и внешкольных мероприятий.

Участие в работе педсоветов, методсоветов, семинаров, конференций и т . д.

Внутришкольный контроль.

Разработка, апробация, внедрение и анализ учебных, научно- методических и дидактических материалов по английскому языку.

1.      Краткие сведения о кадровом составе

На кафедре иностранных языков работают 9 учителей английского, немецкого и французского языков.

Стаж работы:

   -0-2 года   4чел.

   -2-5 лет  1чел.

   -5-20 лет  3 чел.

   -более 20 лет 1 чел.

Из них имеют квалификационные категории 3 чел.:

   -1 категорию  3 чел.

   Соответствие занимаемой должности 2 чел.

   -Не имеют категории 4 чел.

3 . Формы повышения квалификации педагогических работников

В 2019-2020 учебном году следующие учителя будут обучаться на курсах повышения квалификации

1.      Атауллаева Д.А.

2.      Шуклина С.А.

II. Методические темы учителей кафедры иностранных языков

                                2019-2020 учебный год

Шуклина С.А. .«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством применения ИКТ»

Алексеенко Л.О. «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении английскому языку и использование ИКТ.»

Бузенкова О.В. Обучение монологической речи на уроках английского языка в старшей школе

Букина А.В. Применение игровых технологий в преподавании иностранного языка в начальной школе, как средство выработки коммуникативной и социокультурной компетенции.

Мышинская М.В. Использование тестовых технологий, материалов ОГЭ,ЕГЭ в проведении текущего и итогового контроля.

Николаева О.Н. Методические аспекты подготовки к сдаче ЕГЭ

Акбарова А.П. «Условия для создания речевых компетенций для учащихся средней и старшей школы (на примере языкового портфолио)».

Атауллаева Д.А. «Актуализация  применения фразеологических единиц и идиом в английском языке в процессе коммуникации»

III. Использование лучшего педагогического опыта

Учителя гимназии будут обобщать в 2019-2020 учебном году свой педагогический опыт на заседании педсоветов, семинарах, конференциях.

IV. Реализация программы «Одаренные дети» - участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах

Учителя кафедры будут принимать участие в реализации программы «Одаренные дети» через олимпиады (районные, городские, областные, всероссийские, международные), интеллектуальные конкурсы, марафоны и фестивали.

V. Проведение предметных недель.

В 2019-2020 учебном году будет проведена неделя иностранных языков, в рамках которой пройдут следующие мероприятия:

1.      Конкурс стенгазет

2.      Интеллектуальный марафон

3.      Фонетический конкурс

4.      Экскурсии на английском языке

5.      Страноведческие и лингвистические викторины

6.      Фестиваль театральных постановок

7.      Внеклассные мероприятия на иностранных языках

VI.Реализация 9 направлений программы развития гимназии

Наименование направления

Описание работы

Результаты

Информационное и педагогическое обеспечение социального партнерства

Создание портфолио и сайта учителей, учеников, кафедры в целом

Создание портфолио и сайта учителей, учеников, кафедры в целом

Ведение электронных журналов, электронных дневников

Педагогическое сопровождение развития личности учащихся (формирование гражданских качеств, социальных умений и навыков, творческих способностей, коммуникативности, интересов и познавательных потребностей и т.д.)

Участие в различных конкурсах, он-лайн олимпиадах, участие в эвристической олимпиаде по английскому языку, работа по программе «Одаренные дети» (олимпиады), участие в проведении предметной недели

Призовые места в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Работа по улучшению качества обучения и воспитания

Внедрение новых педагогических технологий

Использование информационно-компьютерных технологий: уроки с использованием интерактивной доски

Расширение системы дополнительного (допрофильного) образования

Работа кружков.

 

Работа по внедрению современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс и созданию целостной информационной среды гимназии

Внедрение новых педагогических технологий.

Открытые уроки для слушателей КРИППО, участие в работе научно-практических конференций, проведение мастер-классов.

Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий, обеспечение физического развития, психологического комфорта и безопасности

Включение в урок физкультминуток, работа в группах, использование групповых приемов на уроках иностранного языка

Включение в урок физкультминуток, работа в группах, использование групповых приемов на уроках иностранного языка

Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и стимулирования инновационной  деятельности в гимназии

Курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка

Повышение квалификации

Совершенствование материально-технической базы учебно – воспитательного процесса в гимназии

Оборудование кабинетов иностранного языка интерактивной доской, компьютерами, ноутбуками, телевизорами, магнитофонами, проекторами, справочной и методической  литературой

Оборудование кабинетов иностранного языка интерактивной доской, компьютерами, ноутбуками, телевизорами, магнитофонами, проекторами, справочной и методической  литературой

VII. Участие в конференциях, семинарах, круглых столах.

Учителя кафедры будут принимать участие в конференциях, семинарах, круглых столах, проводимых районным методическим объединением учителей иностранного языка, издательствами «Просвещение», «Oxford», «Longman», « Express Publishing», «Macmillan».

VIII. Целевые взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. Открытые уроки.

В течение 2019-2020 учебного года учителя кафедры иностранных языков  будут посещать уроки  и внеклассные мероприятия в 2-11 классах. Будут проведены открытые уроки учителями Атауллаевой Д.А., Шуклина С.А.

IX. Инновационные педагогические технологии, применяемые учителями кафедры в работе. Совершенствование педагогического мастерства

Учителя гимназии используют следующие образовательные технологии:

1.      Информационно-коммуникативные образовательные технологии: Алексеенко Л.О., Николаева О.Н., Шуклина С.А., Бузенкова О.В., Атауллаева Д.А., Букина А.В., Мышинская М.В., Акбарова А.П.

2.      Технологии формирования информационный культуры школьников (все учителя кафедры) Алексеенко Л.О., Николаева О.Н., Шуклина С.А., Бузенкова О.В., Атауллаева Д.А., Букина А.В., Мышинская М.В., Акбарова А.П.

3.      Технологии современного проектного обучения: Алексеенко Л.О., Николаева О.Н., Шуклина С.А., Бузенкова О.В., Атауллаева Д.А., Акбарова А.П.

4.      Игровые технологии в младшем школьном возрасте: Атауллаева Д.А., Букина А.В., Мышинская М.В.,

5.      Эвристическое обучение: Алексеенко Л.О., Николаева О.Н., Шуклина С.А., Бузенкова О.В., Атауллаева Д.А.,., Акбарова А.П.

6.      Технологии групповой деятельности: (все учителя кафедры) Алексеенко Л.О., Николаева О.Н., Шуклина С.А., Бузенкова О.В., Атауллаева Д.А., Букина А.В., Мышинская М.В., Акбарова А.П.

7.      Здоровье – сберегающие технологии: (все учителя кафедры) Алексеенко Л.О., Николаева О.Н., Шуклина С.А., Бузенкова О.В., Атауллаева Д.А., Букина А.В., Мышинская М.В., Акбарова А.П.

X. График проведения к/р, их итоги. Выводы.

Учителя кафедры иностранных языков будут проводить контрольные работы по английскому, немецкому и французскому языкам по итогам четвертей и  по итогам года.

XI. Работа кафедры по реализации опытно – экспериментальной работы в гимназии

НАЗВАНИЕ  ПЛОЩАДКИ

ФИО учителя 

Технологию системно-деятельностного метода обучения как механизма саморазвития педагога и ученика посредством решения задач Федеральной инновационной площадки НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики».

АлексеенкоЛ.О.

Акбарова А.П.

Шуклина С.А.

         Атауллаева Д.А.

XII. Воспитательная работа

Учителя кафедры иностранных языков будут работать по педагогическому сопровождению развития личности учащихся (формированию гражданских качеств, социальных умений и навыков, творческих способностей, коммуникативности, интересов и познавательных потребностей и т.д.).

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Проблемно-ориентированный анализ научно-методической деятельности педагогических работников в 2018-2019 учебном году(PDF)

 Cправка по итогам проведения предметной недели английского языка (PDF)

 

В библиотеке им. И. Франко был проведен праздник и встреча с иностранными студентами из медицинского колледжа. Ученики гимназии приняли активное участие в дискуссиях и представили песни на украинском языке. Исполнители: Выхрыстюк Л. Выхрыстюк А.