Чтобы узнать больше об учителе, кликните его имя.

Павлятенко Ольга Владимировна – руководитель кафедры, учитель русского языка и литературы;

Бурдина Александра Сергеевна – учитель русского языка и литературы;

Гилевич Татьяна Васильевна – учитель русского языка и литературы;

Дрозд Валерия Валерьевна – учитель русского языка и литературы;

Нестеренко Наталья Анатольевна – учитель русского языка и литературы;

Порошкина Юлия Александровна – учитель русского языка и литературы;

Ташкинова Татьяна Николаевна – учитель русского языка и литературы;

Харитоненко Юлия Валентиновна – учитель русского языка и литературы, украинского языка и литературы;

 Хребтович Ксения Александровна – учитель русского языка и литературы, украинского языка и литературы.

 

    

Нестеренко

Наталья Анатольевна

 

Ташкинова

Татьяна Николаевна

 

Харитоненко

Юлия Валентиновна 

 

 

Хребтович

Ксения Александровна

 

 

Порошкина

Юлия Александровна 

 

 

Дрозд

Валерия Валерьевна

 

2019-2020 учебный год

 

Список литературы для чтения летом

 

Отчёт кафедры за 2019-2020 учебный год

 

Представление педагогического опыта на Республиканском семинаре для  учителей-филологов (26.04.18г.) на тему «Система подготовки к ГИА по русскому языку: региональный опыт и практика использования результатов оценивания».

Выступление Павлятенко О.В.  на Республиканском семинаре: «Формирование навыков лингвистического анализа текста с целью подготовки к ОГЭ».

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

ПРЕДМЕТНОЙ КАФЕДРЫ

УЧИТЕЛЕЙ-ФИЛОЛОГОВ

 

НА 2019 – 2020 уч.г.

 

 Основными задачами школьных методических объединений есть:

 

·         повышение профессиональной компетенции членов кафедры учителей-филологов;

·         внедрение инновационных форм, методов, способов и технологий обучения и воспитания;

·         изучение и внедрение в практику работы перспективного опыта;

·         обеспечение высокого научно-теоретического уровня преподавания учебных предметов, приобретение учащимися систематических знаний с основ наук;

·         формирование у учащихся современного мировоззрения, развитие их творческих способностей и навыков самостоятельного научного познания, самообразования и личностной самореализации;

·         определение уровня учебных достижений, знаний, умений и навыков учащихся, их развития, воспитанности и подготовленности к активному участию в создании материальных и духовных благ.

·          

ТЕМА:     Совершенствование  познавательных интересов на уроках  русcкого языка и литературы, украинского языка и литературы для обеспечения качественного выполнения  Федеральных государственных образовательных  стандартов нового поколения

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:   Реализация системно-деятельностного подхода  при проектировании современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

 

 ЗАДАЧИ РАБОТЫ  кафедры  учителей-филологов на 2019-2020 учебный год:

·         воплощать основные направления модернизации среднего и полного обучения: дифференциацию, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к процессу обучения;

  • продолжить внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, в 5, 6,7,8 и 9 классах основного общего образования;

·         совершенствовать систему предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, повышать качество  подготовки к ГИА  (ЕГЭ, ОГЭ, ИУС);

  • совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу; вести целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации исследовательской  работы;

·         совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;

·         продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс приемов личностно-ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения;

·         активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;

·         содействовать организации учебно-воспитательного процесса в кадетских классах в соответствии с Программой кадетского воспитания;

·         продолжить работу с гимназистами, испытывающими трудности в обучении, согласно траектории личностного развития;

·         осваивать новые формы работы для повышения продуктивности внеурочной деятельности обучающихся и сохранения их здоровья;

·         совершенствовать систему наставничества с целью повышения профессионального роста молодых педагогов.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями кафедры системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для совершенствования  индивидуально-дифференцированного подхода.

 

Проблемы, выявленные в ходе работы ПК в прошлом году,  которые предстоит решать в этом учебном году:

- формирование речевой культуры и коммуникационных умений в процессе изучения предметов филологического цикла;

- формирование и совершенствование литературоведческой грамотности учащихся;

- преемственность в преподавании русского языка и литературы при переходе из начального звена в старшую школу;

- повышение профессионального роста молодых педагогов через наставничество;

- внеклассная работа по родным языкам как мотивации в учении.

 

Направления работы

1.Аналитическая деятельность:

·         Анализ посещения открытых уроков.

·         Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

·         Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

·         Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.

  • Организация работы с одаренными детьми.
  • Организация работы со слабоуспевающими обучающимися.

2.Информационная деятельность:

·         Изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.

·         Знакомство с ФГОС среднего общего образования.

·         Знакомство с нормативно-правовой базой.

·         Формирование банка педагогической информации

·         Пополнение тематической папки «Кафедра учителей-филологов».

3.Организацищнно-методическая деятельность:

·         Участие в работе городских семинаров, консультативных встреч, организованных ГМЦ и КРИППО.

·         Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  • Аттестация учителей.

·         Проведение семинаров-практикумов по написанию технологических карт.

  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

·         Организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ

 

4. Консультативная деятельность:

·         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования, написания программ, и составлении КТП.

·         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности: подготовка и написание технологических карт уроков.

·         Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

  • Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 

Формы работы:

1.      Заседания кафедры.

2.      Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

3.      Круглые столы  и семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.

4.      Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

5.      Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной  деятельности.

6.      Взаимопосещение уроков педагогами с последующим самоанализом и  анализом.

7.      Выступления учителей на заседаниях кафедры , практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

8.      Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

9.      Повышение квалификации педагогов на курсах.

10.  Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

 

 

 

 

План работы

кафедры учителей - филологов

 на 2019-2020 учебный год

Вид работы

Содержание работы

Участники

Ответственные

Ориентировочная

дата

Формы работы

Методичес-кая и инфор-мационная

Городские МО учителей-филологов. Организация учебного процесса в 2019-2020 у. г.

учителя МО города

Павлятенко О.В.

август 2018

 

Заседание кафедры

 

Заседание № 1(организационное)

Тема. Методическое заседание «Планирование методической работы ПК на 2019-2020 учебный год».

1.      Согласование и утверждение пла­на работы ПК на новый учебный год.

2.      Утверждение методических  тем учителей для работы по самообразованию.

3.      Требования к индивидуальным рабочим учебным программам и календарно-тематическому планированию. Утверждение Рабочих программ учителей методического объединения на 2019-2020 уч. год.

4.      Изучение методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы, украинского языка и литературы.

  1. Обсуждение ГИА (выпускных экзаменов) по русскому языку, литературе и изучение путей их дальнейшего совершенствования.
  2. Критерии оценивания.
  3. Единый орфографический режим  и ведение школьной документации.
  4. Готовность предметных кабинетов к работе в новом учебном году.
  5. Работа над написанием научных работ.
  6. Методическая помощь аттестующимся учителям.
  7. Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах Уточнение списков на повышение квалификации и квалификационной категории учителями предметных кафедр. Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2019-2020 учебном году.

учителя кафедры

Павлятенко О.В., администрация гимназии

30.08.19

Инструктивно-методическое совещание

Организационная

Оформление кабинетов: русского языка и литературы, украинского языка и литературы.

 Проверка готовности  предметных кабинетов к работе в новом учебном году

Знакомство с планом внутришкольного контроля

учителя кафедры

заведующие кабинетом

зам. директора по УВР

31.08.19

 

Аналитичес-кая

Диагностические контрольные работы: составление, обсуждение, проведение. Работы в рамках ОГЭ, ЕГЭ, СТАДГРАДА

ученики

 5-11 кл.

учителя кафедры

до 14. 09. 19

 

Консультативная

1. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

2. Консультация учеников по подготовке к предметным олимпиадам по русскому языку, литературе, украинскому языку и литературе (школьный этап)

3. Консультации учащихся по написанию творческих работ

 

ученики

 5-11 кл.

 

учителя кафедры

сентябрь-май

 

 15.09 – 15.10.

сентябрь-октябрь

 

 

Методичес-кая

Взаимопосещение уроков педагогами

 

учителя кафедры

на протяжении года

 

Составление графиков открытых уроков, от­крытых внеклассных мероприятий по предме­ту, семинаров, «круглых столов» (межпред­метных, начальная школа - среднее звено), творческих отчетов.

 

учителя кафедры

сентябрь

 

Разработка предложений по проведению методической недели

 

учителя кафедры

сентябрь

 

Аналитичес-кая

Работа с одарёнными гимназистами. Составление расписания занятий в секциях МАН и подготовка к школьным Всероссийским ученическим олимпиадам

І этап  Всероссийской олимпиады по:

   а) русскому языку;

   б) литературе;

   в) украинскому языку и литературе.

ученики

5-11 кл.

учителя кафедры

сентябрь -октябрь

 

Аналитичес-кая и консуль-тативная

1.      Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.

2.      Сотрудничество со школьным сайтом (подготовка и подача материалов)

 

учителя кафедры

Харитоненко Ю.В.

Хелали И.Е.

сентябрь-октябрь

 

 

на протяжении года

 

 

 

 

Методичес-кая и инфор-мационная

Участие в педсовете

учителя кафедры

администрация

согласно графика

 

Аналитичес-кая

Защита научно-исследовательских работ  (гимназический этап «Науки юношей питают…»)

ученики

5-11 кл.

учителя кафедры

ноябрь

 

 

 

Методичес-кая

Участие в педконсилиуме по адаптации учеников 5 классов. Приемственность в обучении между начальным и средним звеном

ученики 5

Павлятенко О.В.

Нестеренко Н.А.

ХаритоненкоЮ.В.

октябрь

 

Внутришко-льный контроль.

Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима .

Проверка классных журналов

учителя кафедры

зам. директора по УВР

 

октябрь

 

 

 

Консультативная

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 

учителя кафедры

ноябрь-декабрь

 

Методичес-кая

Работа по очередной аттестации учителей кафедры

 

-

администрация

сентябрь- март

 

 

 

Оперативное заседание

1.Утверждение графика контрольных работ на 1 полугодие 2019-2020  учебного года.

2.Подготовка и проведение входного контроля по русскому языку в 5 - 11 классах.

3. Подготовка к школьному I этапу Всероссийских олимпиад по по русскому языку и литературе, украинскому языку и литературе.

4.Подготовка к Республиканскому семинару по русскому языку и литературе «Текст…».

5.Подготовка к педагогическому совету «Методические аспекты по созданию мотивационной среды для достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС».

6.Подготовка к методической декаде «Методы и приемы формирования положительных мотивов в учебно-воспитательном процессе».

7.Подготовка обучающихся к Всероссийскому конкурсу сочинений, к олимпиаде «Высшая проба» и к межрегиональной олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки»(олимпиады из Перечня Минобрнауки России).

 

 

 

 

Павлятенко О.В.

Бурдина А.С.

 

учителя кафедры

 

Сентябрь - октятрь

 

Заседание кафедры

Заседание № 2

Тема. «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы как основа для развития нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической сферы личности обучающихся средствами языка и литературы».

1.     Организация эффективной научно-познавательной деятельности на занятиях по русскому и родным языках и литературе.

2.     Преемственность в изучении русского языка и  литературы между начальной школой и 5 классом.

3.      Анализ контрольных работ, срезов и мониторингов,  обсуждения рекомендаций по улучшению качества образования в адаптационный период.  

4.      Система подготовки  к устному собеседованию по русскому языку в 9-х классах и  к написанию итогового сочинению.

5.     Результативность внеклассной работы по русскому языку и литератур, украинскому языку и литературе: анализ результатов I этапа олимпиады и подготовка к II этапа предметной олимпиады по русскому языку, литературе, украинскому языку и литературе

6.     Защита научных работ (на школьном уровне).

7.     Подготовка к предметной недели.

Учителя кафедры

Павлятенко О.В.,

учителя кафедры

октябрь 2019

Круглый стол

Консультативная

Работа с одаренными детьми – подготовка учеников к городскому этапу олимпиад

Подготовка и защита научных работ и проектов для защиты на Муниципальном этапе, республиканском и всероссийском этапах

ученики

5-11 кл.

учителя кафедры

октябрь-май

 

Аналитичес-кая

2-ой муниципальный этап олимпиад по

а) русскому языку;

   б) литературе;

   в) украинскому языку и литературе.

ученики

7-11 кл

учителя кафедры

ноябрь-декабрь

 

Аналитичес-кая

Анализ динамики успеваемости учащихся по русскому языку, литературе, украинскому языку и литературе

 

учителя кафедры

декабрь

 

Методичес-кая

1.      Подготовка к педсовету : ( январь) «Концепция устойчивого развития личности, основные идеи, векторы обучения и воспитания». 

2.      Групповые консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности».

 

учителя кафедры

 

Зам.дир. по НМР

декабрь

 

Внутришко-льный контроль

Проведение административного контроля знаний по предмету (контрольные работы за полугодие+ СТАДГРАД)

ученики

5-11 кл

учителя кафедры

декабрь

 

Проверка рабочих тетрадей

учителя кафедры

зам. директора по УВР

декабрь

 

Контроль за выполнением учебных программ.

Проверка классных журналов, с целью выполнения государственных программ и их соответствие тематическим планированиям.

 

Оперативное заседание

1. Особенности планирования и осуществление сопутствующего и итогового повторения при подготовке к экзаменам.

2. Проведение репетиционных работ в 9, 11 кл.

3. Организация взаимопосещения уроков с целью обмена опытом и методической помощи молодым учителям.

4. Подготовка к  участию в конкурсе для молодых специалистов «Педагогический дебют».

5. Качество проверки рабочих тетрадей.

 

Павлятенко О.В.,

Гилевич Т.В., Ташкинова Т.Н.

Саморокова Ю.А.

ноябрь

 

Заседание кафедры

Заседание № 3

Тема. Использование современных образовательных технологий как средства развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы.

1.     Новые формы и методы обучения в условиях ФГОС (5-9 классы).

2.     Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода и ФГОС.

3.     Создание ситуации успеха на уроках русского языка и литературы. Обсуждение открытых уроков и внеурочных мероприятий недели русского языка и литературы «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

4.     Анализ успеваемости за полугодие, обсуждение рекомендаций по улучшение качества образования.

5.     Итоги участия учащихся во II этапе олимпиады. Подготовка к III этапу. Участие в муниципальном  этапе конкурса-защиты научно-исследова-тельских работ Малой академии наук «Искатель».

6.     Отчет членов кафедры:

    1. О выполнении практической части;
    2. Ведение журналов;
    3. Соблюдение единого орфографического режима;
    4. Взаимопроверка тетрадей.

7.     О конкурсах: «Мой голос» , «Базовые национальные ценности» и «Язык – душа народа».

8.     Участие в заседании Научно-методического совете .

    

Павлятенко О.В.,

администрация гимназии

 

 

 

 

учителя кафедры

 

 

 

 

 

 

 

 

учителя кафедры

 

Павлятенко О.В. ХаритоненкоЮ.В.Нестеренко Н.А.

Гилевич Т.Н.

 

декабрь 2019

Семинар-практикум

Аналитичес-кая

Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах, очных и заочных:

а) «Русский медвежонок»;

б)Литконкурс «Времена года: осенние краски»;

в) Литконкурс «Времена года: зимние краски»

г) «Каламбур» и др.

ученики

5-11 кл

учителя кафедры

на протяжении года

 

Подведение итогов недели русского языка и литературы  «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

ученики

5-11 кл.

учителя кафедры

декабрь

 

Методичес-кая

1.      Участие в методическом совете   «…».

2.      Принять участие в семинаре - практикуме «Требования профессионального стандарта – ключевые ориентиры учителя русского языка и литературы»».

3.      Участие в муниципальной конференция, посвященная Дню республики Крым «Региональные особенности Крыма: проблемы и перспективы развития».

4.      О подготовке к педагогическому совету «Совершенствование мастерства учителя через самообразовательную деятельность и участие в работе предметных кафедр».

 

учителя кафедры

 

 

Павлятенко О.В.

 

 

учителя кафедры

 

 

январь

 

 

февраль

 

апрель

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультативная

1. Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

2. Подготовка гимназистов к научно- практической конференции «Ученик  – ХХI ВЕКА»

 

учителя кафедры

февраль-апрель

январь

 

 

 

Оперативное заседание

1. Итоги 1полугодия . Организация сопутствующего и итогового повторения.

2. Анализ мониторинга обученности учащихся.

3.Взаимопосещение и анализ уроков с целью обмена опытом работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

4.Организация и проведение устного собеседования в 9-х классах.

5.Педагогическая декада «Инновационные методы и приемы на уроках разных типов».

 

учителя кафедры

январь

 

Заседание кафедры

Заседание № 4

Тема. Самообразование как фактор повышения профессиональной компетенции учителя.

  1. Портфолио и персональный сайт педагога как обобщение опыта педагога и важнейший элемент аттестации.

2.      Повышение ИКТ компетентности учителей-филологов. Отчеты учителей кафедры  по использованию электронных средств обучения на учебных занятиях и внеклассной деятельности в целях интенсификации образовательного процесса

  1. Практикум: «Работа с текстом (элемент подготовки  к ГИА)»
  2. Особенности изучения родного языка и литературы в классах с украинским языком обучения (из опыта  работы).
  3. Организация повторения и систематизации знаний учащихся.
  4. Актуальный инструктаж: о подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  5. Новости методической литературы.

учителя кафедры

Павлятенко О.В.,

 

 

Гилевич Т.Н..,

 

Ташкинова Т.Н.,

 

 

Харитоненко Ю.В.

март 2020

Методическая мастерская

Методичес-кая и инфор-мационная

1. Рекомендации по составлению рабочих программ  на новый учебный год с  

    учётом требований ФГОС ООО второго поколения (5, 6, 7, 8  и 9 классы).

2. Принять участие в методическом совете по теме «Работа предметных кафедр

    с обучающимися, имеющими низкий уровень учебной мотивации»

учителя кафедры

 

апрель-май

 

март

 

 

 

Методичес-кая

1.      Уроки молодого педагога «Педагогическая мастерская»

2.      Подготовка к педсовету: «Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» в 2019-2020 уч. году».

 

Саморокова Ю.А., Хребтович К.А.

Нестеренко Н.А.

Гилевич Т.В.

апрель

 

 

 

 

 

 

 

Аналитичес-кая

Анализ динамики успеваемости учащихся по русскому языку и литературе, украинскому языку и литературе.

учителя кафедры

учителя кафедры

май

 

Внутришколь-ный контроль

Проведение административного контроля знаний по предмету (контрольные работы за полугодие)

ученики

5-11 кл

учителя кафедры

май

 

Взаимопроверка рабочих тетрадей

учителя кафедры

зам. директора по УВР

 

апрель

 

Контроль за выполнением учебных программ.

май

 

Проверка классных журналов, с целью выполнения государственных программ и их соответствие тематическим планированиям.

 

Оперативное заседание

1.Анализ результатов пробных экзаменов по русскому языку в 11и 9-х классах.

 

 

апрель

 

Заседание кафедры

Заседание № 5

Тема. Итоги 2019-2020 учебного года.

  1. Повышение качества и эффективности обучения и воспитания путем объединение усилий участников учебно-воспитательного процесса и включение их в конструктивные виды деятельности на уроках

Из опыта использования инновационных технологий  на уроках

  1. Образовательный ориентир - программа по предмету (анализ выполне-ния учебных программ). Мониторинговый анализ годовых контрольных работ.
  2. Подведение итогов работы учителей по новому ФГОС.
  3. О научном руководстве и утверждения тем научно-исследовательских работ на 2020-2021 учебный год.
  4. Выполнение учебных программ.
  5. Анализ работы кафедры учителей-филологов за 2019-2020 у.г.
  6. Обсуждение предложений по планированию работы и задач кафедры на 2020-2021 учебный год.
  7. Обеспечение УМК на новый учебный год.

учителя кафедры

Павлятенко О.В., администрация гимназии,

учителя кафедры.

июнь

Методический семинар

 

 

 


Руководитель кафедры

учителей – филологов                                                                                                                Павлятенко О.В.                                                                                                                                                       

 

 

2015-2016 учебный год

ВИЗИТКА КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИИ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ - PDF)

Методические темы работы педагогов-филологов (таблица - PDF)

Показатели результативности участия школьников в интеллектуальных соревнованиях и конкурсах (таблица - PDF)