Встреча с крымской поэтессой Лидией Огурцовой.
Ежегодно для учеников 1-х классов гимназии в начале учебного года проходит экскурсия - знакомство с библиотекой. В этом году, не изменяя традициям, для первоклашек прошли экскурсии «Очень важно человеку знать дорогу в библиотеку». Для ребят была оформлена выставка книг ««Учимся читать». Первоклассники узнали, что такое читальный зал, абонемент, как расположены книги на полках. Они познакомились с правилами поведения в библиотеке, правилами обращения с книгами, с порядком возврата книги в библиотеку. Ребята дружно отвечали на вопросы викторины «Путешествие по сказкам», узнавали героев русских сказок.
Впереди ребят ждут новые путешествия в мир книг!
Буккроссинг в МБОУ «Симферопольская академическая гимназия»
Буккроссинг (в переводе с английского – «перекрестный обмен книгами») – это международное общественное движение, действующее по принципу социальных сетей иблизкое к флэш-мобу. Его предназначение – «отпускать тома на волю» и пропагандировать ответственное «книжное потребление». Буккроссинг – это одна из экологичных альтернатив покупкам книг. Суть движения проста – человек, прочитав книгу, оставляет ее в общественном месте (кафе, библиотеке, станции метро) для того, чтобы любой желающий мог забрать ее себе и прочитать. Этот человек после запускает процесс заново.
Главный принцип буккроссинга: «Прочитал – оставь другому».
Девиз – «Превратим весь мир в библиотеку».
Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиямРонХорнбекер в марте 2001 года. Через полгода на его сайте было около 300 активных пользователей, которые «отпускали» книги и приводили новых участников. В настоящее время количество участников в мире превышает 1,5 млн. человек, ими зарегистрировано более 13 млн. книг.
«Поделиться книгами с друзьями и соседями – это естественный инстинкт. Я надеюсь, буккроссинг вносит хотя бы небольшие изменения в отношение людей к ценности книг. К тому же, движение позволяет найти общий язык совершенно незнакомым людям, создавая Всемирную библиотеку – своеобразную группу любителей чтения, не знающей географических границ», – считает РонХорнбейкер.
Очень важно: книги путешествуют во времени и пространстве, попадают из одних рук в другие, а значит, продолжают жить!
В МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» также не остались в стороне от этого явления и организовали свои полки буккроссинга для гимназистов и работников гимназии. Ребята и сотрудники гимназии откликнулись на просьбу принести из дома книги, которые пылились на полках, и поделиться ими с другими читателями. Таким образом, их книги получили свою вторую жизнь в руках других читателей.
День науки России
2019-2020 учебный год
День народного единства – всенародный праздник
День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. И сегодня, по истечении нескольких столетий, данное событие остается ярким событием в памяти нашего народа.
В МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» особо чтут этот поистине всенародный праздник. Вниманию гимназистов и педагогов представлена выставка книг и печатных изданий, приуроченных к торжественному дню 4 ноября.
Литература на разных языках рассказывает ребятам о традициях и обрядах, особенностях национальной кухни и быта коренных народов Крыма, и каждый может найти для себя что-то новое и интересное. Надеемся, что представленные материалы оставят яркий след в душе юных гимназистов
2018-2019 учебный год
«Поэзия вне времени и вне границ» – к 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
Мысль! Великое слово!
Что же составляет величие человека, как не мысль?..
Эти прекрасные строки принадлежат перу величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, имя которого еще с детских лет однажды и навсегда входит в каждое сердце России и сопровождает человека всю его жизнь…
В чем секрет этого удивительнейшего свойства Пушкина-человека быть другом и соратником каждому, кто внемлет его слову? Почему даже по прошествии двух столетий мы говорим сегодня с Пушкиным, как с современником и находим ответы на многие, глубоко волнующие нас вопросы?
Ответ прост – мы еще только на пути к человеку, намного опередившему свое время, и ведущему нас за собой по пути восприятия всей красоты окружающего нас художественного мира.
Александр Сергеевич Пушкин (06.06.1779 – 10.02.1837) – величайший русский поэт, прозаик, драматург. Создатель русского литературного языка, родоначальник новой русской литературы.
В качестве главных традиций русской литературы им утверждены гуманизм, народность, историзм, реализм, гражданственность.
Был близок к декабристам. Дважды подвергался ссылке.
Автор лирических и философских стихотворений, поэм, сказок и драматических произведений в стихах, романа в стихах «Евгений Онегин», прозаических произведений – романа «Арап Петра Великого» и др., повестей, очерков.
Поэзия Александра Сергеевича Пушкина – ярчайший образец гармонически прекрасного искусства в русской и мировой литературах.
"Пегас" - международный игровой конкурс по литературе для школьников. Он адресован школьникам со 2 по 11 класс и имеет целью побуждение к чтению и поддержку интереса к литературе. Впервые конкурс был проведен в 2013 году. Название «Пегас» выбрано для литературного конкурса не случайно. Пегас – крылатый конь, в древнегреческой мифологии – любимец муз, символ вдохновения. На горе Геликон ударом копыта о землю Пегас выбил источник, из которого черпали вдохновение поэты. Поэтому про поэтов говорят «оседлали Пегаса». Конкурс «Пегас» является частью программ Российской академии образования «Продуктивные игровые конкурсы» и «Художник и книга».
ПЕГАС – 2020
Fluctuat nec mergitur
Намвнятновсё…
В 2020 году вопросы конкурса будут связаны с самыми разными аспектами взаимного влияния русской и французской литературы. Мы постараемся посмотреть на знакомые произведения Пушкина, Толстого, Достоевского, Грибоедова и др. именно с этой стороны. Кроме того, обратим внимание на авторов, чей жизненный путь был связан с Францией.
Бо́льшая часть произведений, с которыми мы предлагаем вам познакомиться при подготовке к конкурсу, принадлежит отечественным писателям. Но мы рады представить и французских авторов – как широко известных, так и, возможно, пока вам незнакомых.
Список рекомендованной литературы для 2 классов
Русская литература
Бунин И. Стихи
Пушкин А. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Ремизов А. Сказки
Тургенев И. Сказки
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
Чарская Л. «Подарок феи»
Зарубежная литература
Лафонтен Ж. де Басни
Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Кот в сапогах»,
«Спящая красавица»
ПЕГАС – 2020
Fluctuatnecmergitur
Нам внятно всё…
В 2020 году вопросы конкурса будут связаны с самыми разными аспектами взаимного влияния русской и французской литературы. Мы постараемся посмотреть на знакомые произведения Пушкина, Толстого, Достоевского, Грибоедова и др. именно с этой стороны. Кроме того, обратим внимание на авторов, чей жизненный путь был связан с Францией.
Бо́льшая часть произведений, с которыми мы предлагаем вам познакомиться при подготовке к конкурсу, принадлежит отечественным писателям. Но мы рады представить и французских авторов – как широко известных, так и, возможно, пока вам незнакомых.
Список рекомендованной литературы для 3-4 классов
Русская литература
Аксаков С. «Аленький цветочек»
Жуковский В. «Спящая царевна»
Олеша Ю. «Три толстяка»
Пастернак Б. «Детство Люверс»
Пушкин А. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Тэффи «Весёлые рассказы для детей»
Чарская Л. «Волшебная сказка»
Зарубежная литература
Гюго В. «Козетта», «Гаврош»
Лафонтен Ж. де Басни
Лепренс де Бомон Ж.-М. «Красавица и чудовище»
Мало Г. «Без семьи»
Перро Ш. «Спящая красавица», «Ослиная шкура»,
«Рике-хохолок»
Сегюр С. Новые волшебные сказки
Сент-Экзюпери А. де «Маленький принц»
ПЕГАС – 2020
Fluctuatnecmergitur
Нам внятно всё…
В 2020 году вопросы конкурса будут связаны с самыми разными аспектами взаимного влияния русской и французской литературы. Мы постараемся посмотреть на знакомые произведения Пушкина, Толстого, Достоевского, Грибоедова и др. именно с этой стороны. Кроме того, обратим внимание на авторов, чей жизненный путь был связан с Францией.
Бо́льшая часть произведений, с которыми мы предлагаем вам познакомиться при подготовке к конкурсу, принадлежит отечественным писателям. Но мы рады представить и французских авторов – как широко известных, так и, возможно, пока вам незнакомых.
Список рекомендованной литературы для 5-6 классов
Русская литература
Ремизов А. Сказки
Олеша Ю. «Три толстяка»
Пушкин А. «Дубровский», «Повести Белкина»
Распутин В. «Уроки французского»
Цветаева М. «Роландов рог»
Зарубежная литература
Песнь о Роланде
Биографии трубадуров. Гильом де Кабестань.
Из поэзии трубадуров:
Гираут де Борнейль. Альба «О царь лучей, бог праведный и вечный…»
Маркабрюн Романс «В саду, у самого ручья…»
Конон де Бетюн «Песнь о Крестовом походе»
Альба неизвестного автора «Боярышник листвой в саду поник…»
«Завещание осла» (в переводе С. Вышеславцевой)
Верн Ж. «Таинственный остров»
Рабле Ф. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (в пересказе Н. Заболоцкого)
Сегюр С. «Генерал Дуракин»
Сент-Экзюпери А. де «Маленький принц»
ПЕГАС – 2020
Fluctuatnecmergitur
Нам внятно всё…
В 2020 году вопросы конкурса будут связаны с самыми разными аспектами взаимного влияния русской и французской литературы. Мы постараемся посмотреть на знакомые произведения Пушкина, Толстого, Достоевского, Грибоедова и др. именно с этой стороны. Кроме того, обратим внимание на авторов, чей жизненный путь был связан с Францией.
Бо́льшая часть произведений, с которыми мы предлагаем вам познакомиться при подготовке к конкурсу, принадлежит отечественным писателям. Но мы рады представить и французских авторов – как широко известных, так и, возможно, пока вам незнакомых.
Список рекомендованной литературы для 7-8 классов
Русская литература
Бунин И. «Лёгкое дыханье», «В Париже»
Карамзин Н. «Наталья, боярская дочь»
Крылов И. «Лягушки, просящие царя», «Волк на псарне»
Лермонтов М. «Воздушный корабль»
Маяковский В. «Письмо Татьяне Яковлевой из Парижа»,
«Париж» (цикл стихотворений)
Пушкин А. «Повести Белкина», «Маленькие трагедии»,
«Герой» (о Наполеоне), «Андре Шенье»
Толстой Л. «После бала»"
Тургенев И. «Записки охотника», «Ася»
Тэффи «Городок» (сборник рассказов)
Цветаева М. «В Париже», «В Люксембургском саду», «В Шенбрунне»,
«Расставание»
Чехов А. «О любви»
Зарубежная литература
Бальзак О. де «Гобсек»
Бедье Ж. «Тристан и Изольда»
Бодлер Ш. «Соответствия» и «Маяки» в русских переводах
Верн Ж. «Дети капитана Гранта»
Гюго В. «93-й год», «Человек, который смеётся»,
«Собор Парижской богоматери»
Дюма А. «Три мушкетёра», «Граф Монте-Кристо»
Мольер «Скупой», «Дон Жуан, или Каменный пир»
Рембо А. «Пьяный корабль» в русских переводах
Сент-Экзюпери А. де «Ночной полёт»
ПЕГАС – 2020
Fluctuatnecmergitur
Нам внятно всё…
В 2020 году вопросы конкурса будут связаны с самыми разными аспектами взаимного влияния русской и французской литературы. Мы постараемся посмотреть на знакомые произведения Пушкина, Толстого, Достоевского, Грибоедова и др. именно с этой стороны. Кроме того, обратим внимание на авторов, чей жизненный путь был связан с Францией.
Бо́льшая часть произведений, с которыми мы предлагаем вам познакомиться при подготовке к конкурсу, принадлежит отечественным писателям. Но мы рады представить и французских авторов – как широко известных, так и, возможно, пока вам незнакомых.
Список рекомендованной литературы для 9-11 классов
Русская литература
Фонвизин Д. «Недоросль»
Грибоедов А. «Горе от ума»
Пушкин А. «Евгений Онегин», «Домик в Коломне»,
литературно-критическая проза
Тургенев И. «Отцы и дети»
Достоевский Ф. «Сон смешного человека», «Преступление и наказание»
Толстой Л. «Война и мир»
Бунин И. «Лёгкое дыханье», «Чистый понедельник»,
«Тёмные аллеи», «В Париже»
Ильф И. и Петров Е. «12 стульев», «Золотой телёнок»
Булгаков М. «Кабала святош»
Галь Н. «Слово живое и мёртвое»
Яновский В. «Поля Елисейские»
Зайцев Б. «Далёкое», «Мои современники»
Поплавский Б. Стихи
Цветаева М. «В Париже», «В Люксембургском саду»
Маяковский В. «Письмо Татьяне Яковлевой из Парижа»
Высоцкий В. «Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу…»,
«Открытые двери Больниц, жандармерий…»
Мандельштам О. «Париж», «Notre Dame»
Гумилев Н. «Франция, на лик твой просветлённый…»
Бродский И. «Двадцать сонетов к Марии Стюарт»
Тэффи «Городок» (сборник рассказов)
Одоевцева И. «На берегах Сены»
Зарубежная литература
Бальзак О. де «Шагреневая кожа»
Верлен П. «Искусство поэзии» в русских переводах
Мольер «Тартюф»
Триоле Э. «Нейлоновый век»
Труайя А. Рассказы
Час познания Отечества
«Частичка России – прекрасный наш Крым!».
Библиотечные уроки, посвященные современному периоду развития Республики Крым
В рамках патриотического воспитания учащихся и в связи с пятилетием вступления Республики Крым в состав России, в библиотеке МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» прошли Часы познания Отечества «Частичка России – прекрасный наш Крым!», на которых с учащимися 5-х -9-х классов шел диалог на самые волнующие молодых людей темы: о прошлом и настоящем нашей малой Родины, о соотечественниках, оставивших свой след на Крымской земле, о будущем, которое и предстоит строить молодым, о судьбе ставшего родным для многих из нас города Симферополя.
В ходе уроков ребята обратились к Альманаху "Мой Симферополь", который был создан администрацией города более десяти лет назад, и в котором дети разного возраста смогли выразить свое мнение о том, что не хватает нашему городу, чтобы в нем нам всем жилось счастливо. И дети с живой непосредственностью оставили свои, порой наивные, но абсолютно искренние отзывы, свой "взгляд" на происходящее уже в наши дни...
Ребята активно откликались на предложение самим спланировать те объекты инфраструктуры социальной, образовательной, спортивной, медицинской и прочих сфер современной деятельности, которые могли бы улучшить жизнь крымчан уже в ближайшее время.
Полуострову не хватает музеев, парков, хороших спортивных залов и площадок, а цены на проезд в пригородном транспорте остаются по-прежнему достаточно высокими.
Давно назрела необходимость очистить некогда прекрасную реку Салгир с ее волшебными берегами от грязи и мусора, ведь в совсем недалеком прошлом она занимала третье место во всем огромном Советском Союзе по красоте благоустройства ее русла в пределах городской черты.
Белоснежным, чистым, ухоженным симферопольцы не видели свой удивительный город еще с 1984 года, когда столица Крыма отметила свой 200-летний юбилей. А как хотелось бы вернуть это прекрасное время! И многое, если не все, зависит от нас, его жителей, от нашего неравнодушия к судьбе родного Симферополя.
Было зачитано вслух стихотворение "Крым", посвященное родному уголку земли, вошедшее в поэтический сборник выпускника нашей гимназии Ярослава Гончарова.
Вниманию учащихся, педагогов и родительской общественности гимназии была также представлена выставка печатных изданий, фотодокументов, мемуарной и исторической литературы, посвященных празднованию 5-летия «Крымской весны».
Надеемся, что «Часы познания Отечества», посвященные в том числе, и родному для многих городу Симферополю, в преддверии празднования Дня города, проводимого ежегодно в первые дни июня, оставят глубокий и яркий след в душе молодых людей и побудят их к более осмысленному пониманию собственной роли как в судьбе родной семьи и родной школы, так и в судьбе родного полуострова.
С уважением, заведующий библиотекой Л.В. Зубкова
Вечер-встреча начался с исполнения попурри на темы военных песен Маргаритой Байдак. Присутствующим был показан фильм «Победе посвящается». Минутой молчания все присутствующие почтили память погибших героев в Великой Отечественной войне.
Капитан 1 ранга Военно-морского флота Виталий Леонидович Ломейко и полковник артиллерии Анатолий Леонидович Белов рассказали о своих родных, участвовавших в войне, и завещали молодому поколению, помнить своих дедов и прадедов и передать эту память своим потомкам. Библиотекари Наталья Каржавина и Елена Забуранная провели экскурс в историю Великой Отечественной войны, рассказали об оккупации Симферополя и весне освобождения, а библиотекарь Надежда Иванова прочитала стихотворение А. Милявского «Борис Хохлов и другие».
Поэтесса Рида Ивановна Соловей продекламировала присутствующим свои стихи «День Победы 2019» и «России посвящаю». Студентка «Симферопольского политехнического колледжа» Анастасия Колотюк прочитала стихотворение Николая Некрасова «Внимая ужасам войны». Учащаяся «Симферопольской академической гимназии» Татьяна Иванова прочла отрывок из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин», а заведующая библиотекой Людмила Валериевна Зубкова представила книгу Геннадия Веретельникова «Письма о войне. Война в письмах». Студенты «Симферопольского музыкального училища имени П.И. Чайковского» Анастасия Булавкина, Виктория Соколенко и Дмитрий Шабельский исполнили военные песни «Темная ночь» и «Случайный вальс».
Гостям встречи очень понравились книжно-иллюстративные выставки: «Победы великая поступь», «Ваша помощь боевая всей Отчизне дорога», «Судьба комиссара». Живой интерес вызвала выставка рисунков «Долгий путь к Победе!» учащихся МБОУДО «Симферопольская детская художественная школа» и памятка «Нам жить и помнить».
Мы низко склоняем свои головы и отдаем любовь наших сердец, каждому кто ковалпобеду в грозные годы Великой Отечественной войны, а так же тем, кто служил на благо Родины в послевоенное время. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, солдат, которые погибли ради того, чтобы было мирное небо над нашими головами.
Зав. библиотекой-филиалом №7 им. Т.Г.Шевченко Наталья Каржавина
«Дорогою добра!»
Пасхальные мероприятия, приуроченные к светлому празднику Пасхи
«Пасха» или «Светлое Христово Воскресение» - самый большой и самый нарядный православный праздник, достойно венчающий весь двенадцатимесячный Пасхальный круг.
Слово «Пасха» означает «Освобождение», «Искупление», «Избавление». И, действительно, чем чаще и глубже мы неким внутренним взором сумеем всмотреться в свою собственную душу и сердце, тем яснее и чище станет наш взгляд изнутри на окружающий нас мир, и тем внимательнее и бережнее мы сумеем относиться друг к другу, соблюдая тем самым одну из главных заповедей любви: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»…
Целью Пасхальных мероприятий, проходивших в «Симферопольской академической гимназии» 24 и 25 апреля текущего года, явилось расширение круга знаний детей о культурно – исторических традициях православной церкви, в которые гармонично включены понятия о высоконравственной жизни, приверженности традициям крепкой и здоровой семьи, любви к Отечеству, уважительному отношению к ближнему, бережному отношению к природе.
На встречу с детьми и педагогами гимназии был приглашен о. Александр (Александр Иванович Гринь), настоятель Храма-часовни в честь Св. Иоанна Крымского (Блюмовича), расположенного в п. Мирный Симферопольского района, на территории Мемориального комплекса «Концлагерь Красный».
В ходе мероприятий талантливыми педагогами гимназии Михайлютенко Галиной Петровной и Журавлевой Ириной Павловной была организована работа мастерских по изготовлению пасхальных яиц и куличей, а также выставка творческих работ детей, посвященных православной тематике. Свои мастер-классы педагоги сопровождали рассказами по истории возникновения христианских народных традиций.
Поистине, детская фантазия не знает границ! – все буйство ярких весенних красок воплотилось в удивительных и неповторимых поделках и сувенирах, созданных кропотливыми детскими руками.
Вниманию детей и учителей была также представлена выставка православной литературы, по крупицам собранной из книжных фондов гимназии и православных библиотек города.
Любовь, тепло и отзывчивость, с которой отец Александр беседовал с детьми, не остались незамеченными – ребята задавали много волнующих их вопросов и на каждый из них получали интересный ответ или дельный совет от молодого настоятеля, духовно окормляющего нашу гимназию.
Багодарим директора Симферопольской академической гимназии Лаврик Валентину Васильевну, заместителей директора Филиппову Наталью Владимировну и Бородач Татьяну Николаевну, педагога начальных классов Сидор Марину Юрьевну, всех детей и родителей нашей школы, оказавших активное содействие и помощь в организации и проведении Пасхальных мероприятий. Надеемся, что состоявшаяся встреча оставила глубокий и яркий след в душе у всех тех, кто принимал в ней живое и непосредственное участие.
Библиотечные уроки и выставка литературы,
приуроченные к Международному дню родного языка
«Мы – зори одного неба!..»
П. Тычина
Международный день родного языка учреждён решением 30-й сессии Генеральной конференцииЮНЕСКОв ноябре 1999 года и отмечается21 февраляс 2000 года ежегодно с целью защиты языкового и культурного многообразия.
ЮНЕСКО намерена создать систему превентивного мониторинга, призванную отслеживать состояние языков, находящихся под угрозой исчезновения, и содействовать исправлению ситуации.
По оценкам ЮНЕСКО, половина из 6 тысяч языков мира находится под угрозой исчезновения. В 2009 году ЮНЕСКО признала 136 языков на территории России находящимися под угрозой исчезновения.
Российская культура по праву считается культурой высоких нравственных ценностей, устремлений и идеалов. Только такая культура, по словам современного исследователя Н.Г. Жуковой, дает возможность ставить себя в положение другого и поступать в соответствии с этим положением.
Сохранение национальной идентичности, традиций и обычаев своего народа, важнейшей составляющей которых является родной язык, - это залог прогрессивного социального развития как отдельных этносов, так и страны в целом.
Надеемся, что библиотечные уроки и выставка литературы, посвященные проблематике возрождения языковых традиций народов Крыма, будут содействовать формированию и развитию у молодых людей уважительного отношения к языку и культуре представителей многочисленных крымских этносов.
С уважением заведующий библиотекой Л.В. Зубкова
«Еще не заметен след….»
К 100-летию Даниила Гранина
Еще заметен след…
Еще нас могут помнить
Имя Даниила Александровича Гранина хорошо известно отечественному читателю – писатель и сценарист, фронтовик и ученый - он оставил глубокий след в культуре современной России. И неслучайно название повести «Еще заметен след» - в несколько интерпретированном варианте - легло в основу библиотечных уроков и выставки книг, приуроченных к 100-летию со дня рождения писателя. – Часто жизнь и судьба литературных героев повторяют и сам жизненный путь их создателей.
Известность Даниилу Гранину принес роман «Искатели», опубликованный в 1955 году. С этого момента реализм и поэзия научно-технического творчества, нравственный кодекс и гражданская позиция людей науки стали характерными чертами произведений автора.
Однако не менее важное значение в литературном амплуа писателя занимает и тема Великой Отечественной войны. Знаковой для Гранина стала написанная совместно с Алесем Адамовичем «Блокадная книга» (1979), рассказывающая на документальном материале о героическом сопротивлении Ленинграда вражеской блокаде. Повесть «Еще заметен след», созданная в виде воспоминаний главного героя, окунает взыскательного читателя в переплетение человеческих судеб и чувств, объединенных коротким словом «война».
О том, какую роль играет нравственное начало в формировании человеческой личности, наполняя ее смыслом, шел диалог с учащимися старших классов. Надеемся, что он будет способствовать более глубокому пониманию молодыми людьми тех духовно-нравственных целей и задач, которые предъявляет к ним современное общество.
С уважением, заведующий библиотекой Л.В. Зубкова
«Есть высокое наслаждение в верности. Может быть - самое высокое…»
100-летию А.И. Солженицына посвящается
Андрей Дмитриевич Сахаров, Дмитрий Сергеевич Лихачев, Александр Исаевич Солженицын… Что объединяет этих людей, столь разных и одновременно близких, оставивших глубочайший след в российском культурном наследии? «Тоска по Родине» - в сердце и на чужбине - утраченной на время и обретенной навсегда…
О верности и ее истоках, о самовоспитании и ответственности, о гражданственности - как нравственной позиции, об отрочестве и юности – поре морального и идейного самоутверждения. - шел диалог с юношеством гимназии на библиотечном уроке, посвященном 100-летию со дня рождения Александра Исаевича Солженицына.
Русский писатель и публицист, общественный и политический деятель, лауреат Нобелевской премии, достойный сын своего Отечества до конца верил и понимал, что судьбы Родины и человека – неразделимы…
Но, если по дороге куст
Встает, особенно – рябины…
М.И. Цветаева
«Дорогами войны и мира». Библиотечные уроки и выставка, посвященные Дню Неизвестного Солдата
В память о тех, кто заслужил любовь…
Эти пронзительные строки принадлежат дочери солдата, Бибиновой Галине Федоровне, посвятившей Крыму и ее славным именам страницы своей книги «Легендарный Крым – дороги войны и мира».
Отец Галины Федоровны, Бибинов Федор Алексеевич, прошел фронтовыми дорогами от Сталинграда до Западной границы Латвии, награжден медалями Великой Отечественной войны, всю свою последующую жизнь посвятил мирному служению людям…
А сколько солдат остается до сих пор неизвестными? Вопрос, который задает нам память о той страшной войне, и который должны задавать себе мы сами, ныне живущие…
«Герои крымской земли. 1941-1945», «Крымские писатели о войне», «Подвиг бессмертен» – эти и другие книги, представленные на выставке в библиотеке гимназии, повествуют о героическом противостоянии советских воинов в годы оккупации Крыма и Украины.
«Цветные слова»
В библиотеке гимназии прошел вечер-встреча
с крымским писателем
Юрием Владимировичем Орловым
«Однажды в детстве я совершил открытие. Мой строгий и требовательный отец оказался совсем не тем человеком, которого я знал... Как–-то раз он взял меня вместе с собой в Артек. Там все и произошло. Я увидел его на сцене перед огромной аудиторией детей и взрослых. Они хлопали в ладоши и кричали: «Просим! Просим! Просим!» Вдруг он заговорил стихами и в наступившей тишине был слышен только его звонкий голос. С тех пор меня всегда охватывает непонятная радость ощущения причастности к тому, что делал человек, которого я обыкновенно называл папой. Это ощущение не покидает меня и по сей день, когда я перечитываю книги его стихов…»
Эти слова – посвящение своему отцу принадлежат современному крымскому писателю Юрию Владимировичу Орлову. И, действительно, в творчество талантливого прозаика глубоко вплетены мысли и строки Владимира Натановича Орлова.
И таким же открытием для ребят стал и сам Юрий Владимирович – настоящий сказочник и невероятно интересный собеседник, встреча с которым состоялась в библиотеке нашей гимназии.
Уважаемые гимназисты, педагоги и родители!
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения. В непосредственной связи с проведением Конкурса в общеобразовательных учреждениях г. Симферополя будет проходить «Всероссийская неделя «ЖИВАЯ КЛАССИКА».
Анонс мероприятий.
1. 12 –25 ноября 2018 г. – Выставка книг и опубликование списков произведений
российских и зарубежных авторов, которые будут рекомендованы
к прочтению на конкурсе;
– Презентация книг из библиотечного фонда гимназии;
– Презентация конкурса «Живая классика» на библиотечных уроках:
2. 19 – 25 ноября 2018 г. – Проведение акции «Неделя «Живой классики».
МБУ ДПО «Информационно-методический центр» информирует, что с 19 по 25 ноября 2018г. будет проходить Всероссийская неделя «ЖИВАЯ КЛАССИКА» в библиотеках общеобразовательных учреждений г. Симферополя.
Участники: подростки (10-17 лет), школьные учителя, родители.
До 24 ноября 2018г. предоставить список рекомендуемых книг для конкурса «Живая классика» на электронную почту МБУ ДПО «ИМЦ» (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. тема письма: «Книги на Конкурс «Живая классика»)
Приложение №1
СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)
Зарубежная литература
Г. Х. Андерсен
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»
О. Генри «Дары волхвов»
Русская литература:
Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»
Алексиевич С. «Цинковые мальчики»
Васильев Б. «А зори здесь тихие»
Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»
Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»
Гончаров И. «Обломов»
Горький М. «Старуха Изергиль»
Горин Г. «Ёжик»
Грин А. «Алые паруса»
Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»
Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель - супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»
Екимов Б. «Говори, мама, говори»
Железников В. «Чучело», «В старом танке»
Закруткин В. «Матерь Человеческая»
Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»
Карамзин Н. «Бедная Лиза»
Лермонтов М. «Герой нашего времени»
Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»
Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»
Осеева В. «Динка», «Бабка»
Островский А. «Гроза», «Бесприданница»
Петросян Т. «Записка»
Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»
Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»
Пономаренко Е. «Леночка»
Постников В. «Жених из 3 Б»
Приставкин А. «Фотография»
Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
Толстой Л. «Война и мир»
Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»
Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»
Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»
Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»
2017-2018 учебный год
Презентация издательства "Просвещение" (PDF)
Ко Дню всемирного наследия. Александрийская библиотека: вечный подарок миру (PDF-презентация)
Новинки издательства «Академкнига/учебник»
1. Английский язык. 7 кл. : книга для чтения
Авторы: С.Г. Тер-Минасова, Е.В. Кононова, В.В. Робустова.
Книга для чтения является обязательным компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку. Она тематически связана с учебником и включает тексты, соответствующие возрастным особенностям, интересам учащихся и уровню их языковой подготовки на иностранном языке. Кроме того, в книге представлены различные практические и творческие задания, направленные на развитие навыков говорения, смыслового чтения, критического мышления и самостоятельной работы учащихся с информацией.
Книга для чтения знакомит учащихся с отрывками из произведений популярных авторов англоязычных стран Ч. Диккенса, К.С. Льюиса, Л.Ф. Баума, С. Моэма, Т. Драйзера и др., содержит материалы об авторах этих произведений, другие познавательные материалы. Семиклассники познакомятся также с баснями Эзопа; в конце книги кроме словаря даются речевые клише, которыми ученики могут пользоваться при выполнении творческих заданий.
2. Биология. 7 кл. Тетрадь для проверочных работ
Автор: Н.А. Калиничев
В тетради предложены контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Биология» для усвоения как базового, так и повышенного уровня содержания предмета. Проверочные работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС и отвечают концепции ОГЭ и ЕГЭ.
При выполнении заданий тетради у семиклассников формируются необходимые предметные умения и универсальные учебные действия. Учителю тетрадь поможет организовать учебную деятельность на уроках.
Вопросы и задания тематического и итогового контроля и ответы на них содержатся в электронной форме данной тетради на сайте издательства «Академкнига/Учебник»: https://www. shop-akbooks.ru
3. Математика. Словарь математических терминов ученика начальных классов Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова.
Словарь математических терминов ученика начальных классов (2–4 классы) разработан в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения математики. Его использование в условиях урочной и внеурочной деятельности способствует развитию математической речи детей, усвоению математического языка, формированию умений работать со справочной литературой, организации само стоятельной деятельности, её контролю и самооценке.
26.03.18 Читательский проект «Национальной электронной библиотеки (НЭБ)»
26.03.18 Приглашаем к участию во Всероссийских конкурсах «Год Японии в России 2018», «Моя семейная реликвия» и других проектах (новости библиотеки)
Конкурс "Тебя ж, как первую любовь России сердце не забудет ..."
Конкурс "СПАСИБО МАЛЕНЬКОМУ ГЕРОЮ"
20.03.18 О конкурсе ко Всемирному дню поэзии
02.03.18. Библиотечные уроки в честь Дня Защитника Отечества, состоявшиеся в рамках акции «Всероссийский Урок Мужества «Маленькие герои большой войны» (ФОТО)
28.02.18 О Международном дне дарения книг (АКЦИЯ)
28.02.18 Всероссийский Урок Мужества «Маленькие герои большой войны» (ФОТО)
31.01.18 О 80-й годовщине со дня рождения Владимира Высоцкого (ФОТО)
«Животный мир нашей планеты» – так официально назван конкурс, организованный библиотекой-филиалом №7 им. Т.Г.Шевченко МБУК ЦБС для взрослых. Соорганизатором конкурса выступила библиотека МБОУ «Симферопольская академическая гимназия».
«Я с ним смотрю на жизнь иначе» – вот, наверное, самые главные слова, ради которых стоило проводить замечательный и во многом экспериментальный конкурс, так как вдохновляющей оказалась сама идея конкурса, имеющая глубоко гуманный смысл. Слова написаны Мульченко Дарьей, ученицей 3-го класса. Даша подарила библиотеке красочный баннер, на котором она сфотографировалась рядом со своей любимой собакой породы хаски на фоне чудной природы.
Конкурс проводился с 11 по 27 сентября 2017 года среди учащихся 3-4х классов нашей гимназии и был приурочен ко Всемирному дню защиты животных и Году экологии в России.
На конкурс принимались работы учащихся:
- посвящённые книгам о животных.
- посвящённые любимым домашним животным.
Работы принимались в различных формах (рисунки, поделки, стихотворения, рассказы и др.). Приветствовалось внедрение инновационных форм посвящения (презентации, видео-ролики о своих домашних животных).
Вот на детской ладошке перед нами предстает удивительное и беззащитное существо.. Это – буроголовая гаичка, относящаяся к семейству синиц, выполненная учеником 4-го класса Львом Марченко,настоящий аналог которой обитает в густых хвойных лесах Евразии, Канады, Америки и Кавказа.
А это – «Лебединое озеро» глазами ученицы 4-го класса Смаль Надежды.
Ребята с огромным интересом и творческой увлеченностью включились в процесс подготовки.
Многие ребята подготовили рисунки в разной технике живописи и фотоколлажи, посвященные любимым домашним животным. «Собачий парк», «Подводный мир», «Любимая противная собака», «Попугайчик Полли», «Моя кошечка Агата» и просто – «Мой друг» - вот какая детская фантазия разыгралась и в самих названиях работ!
Все работы очень трогательны и по-своему уникальны, поэтому определить победителей - а их оказалось 11 человек - из всех двадцати четырех участников было непросто.
03 октября 2017 года состоялось награждение победителей и участников конкурса. Ребятам были вручены дипломы и благодарности, книги и детские журналы. Состоялась встреча с поэтом, автором Гимна Республики Крым Ольгой Голубевой.
Более подробную информацию об участниках и победителях конкурса, а также ходе конкурса и составе жюри можно ознакомиться на сайте Администрации города Симферополя (в разделе «Новости» от 04.10.17 г.), а сами творческие работы в настоящий момент представлены в холле 2-го этажа гимназии перед входом в библиотеку.
Выражаем огромную благодарность сотрудникам библиотеки-филиала №7 им. Т.Г.Шевченко МБУК ЦБС для взрослых Наталии Каржавиной и Наталии Садий, крымскому поэту, почетному гражданину города Симферополя Ольге Голубевой, преподавателю Симферопольской детской художественной школы и Таврического колледжа Виктории Коркишко, депутату Симферопольского городского совета, директору издательства «Таврида» Георгию Шаповалову, детям и их родителям, преподавателям начальной школы.
Надеемся, что участие в конкурсе оставило яркий след в жизни ребят и тех, кто принимал активное участие в его организации.
Заведующая библиотекой МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» Л.В.Зубкова